Дэнни после приключений с Барбасом и Клавикусом Вайлом снова направилась в Фолкрит, вроде один из ее бывших сородичей совершил там преступление, и Дэнни хотела узнать, что именно он натворил. Погода стала портиться на подходе к городу, небо занесло серыми тучами, девушка только вздохнула. Фолкрит был мрачным местом, там когда-то полегло немало Нордов, в городе располагалось самое огромное кладбище и это не добавляло ему радостности. С кладбища как раз и доносились всхлипывания и Дэнни, не раздумывая поспешила посмотреть кому не повезло. Около свежего захоронения она нашла печальную пару и жреца Аркея, он как раз заканчивал свою речь:
- Так пусть же душа Лавинии как и всех тех, кто покинул этот мир и его невзгоды узнают блаженное умиротворение Этириуса…
С этими словами, жрец, завершив обряд, оставил печальную пару. У женщины было такое выражение лица, что Дэнни решила ничего у нее не спрашивать, не желая бередить ее рану еще сильнее. Поэтому она обратилась к мужчине, он выглядел не менее печальным, но старался держаться:
- Как вас зовут?
- Я Мэтиас.
- Это… ваша родственница умерла здесь? – осторожно подбирая слова, спросила Дэнни.
- Наша маленькая девочка, наша дочь… она так и не увидела своей десятой зимы, - с трудом сдерживая слезы, прошептал мужчина. – Она была разорвана на части, словно олень который стал жертвой саблезубого хищника. Мы… в общем мы едва нашли то, что можно было похоронить.
- Кто это сделал? – спросила Дэнни, сохраняя каменное выражение лица. Это один из ее бывших братьев по крови, без сомнения… Как он мог?! Фаркас, Вилкас, даже обожающая охоту и самого Херсина Эуле могли себя контролировать, делали все, чтобы такого не произошло. Может, оборотень заболел недавно и не понял что с ним, пока не стало слишком поздно…
- Синдиг, - с яростью прошептал Мэтиас. – Он проходил мимо, но задержался в городе, сказал, что хочет трудиться, выглядел нормальным человеком. Он сейчас в яме для особо опасных преступников, сидит себе, пока мы решаем, что с ним делать. Можешь посмотреть на него, если твой желудок выдержит.
- Попытаюсь, - коротко сказала Дэнни.
- Что могло толкнуть человека на столь чудовищное преступление? – спросил Мэтиас будто сам себя.
Дэнни поспешила в тюрьму, она обычно находилась в солдатских бараках, вернее не в них самих, но там был вход. Дэнни прекрасно знала ответ на вопрос Матиаса, она сама была волчицей, но никогда не теряла контроль над собой, не вкусила крови и плоти, не стала монстром. А этот индивид видно стал… Стражники пропустили ее, компаньонов уважали в Фолкрите, и это было ей на руку, хорошо, что никто не стал чинить ей препятствий.
Сам преступник обнаружился в камере. Это была мрачная небольшая круглая яма, залитая водой и там стоял высокий норд. Заметив Дэнни, он поднялся к ней и теперь их разделяла решетка.
- Пришла посмотреть на монстра? – спросил он.
- А ты и правда монстр? – спросила Дэнни, пристально его рассматривая, у мужчины был озадаченный вид, и в тоже время от него исходила какая-то целеустремленность, желание сделать что-то. - Я убил маленькую девочку. Я не хотел этого сделать! Я просто утратил контроль, но они не верят мне. Это все из-за проклятого кольца!
- Какого еще кольца? – спросила Дэнни.
- Кольца Херсина. Херсин Даэдрический Лорд Охоты, он живет и наслаждается погонями, а также одаривает смертных «даром» ликантропи. Могущественная сила, с которой лучше не враждовать, я понял это по собственному опыту, но слишком поздно… Но кольцо могло помочь мне контролировать мои трансформации.
- Какие именно? – спросила Дэнни, хотя знала ответ. Значит это матерый оборотень, а не только что получивший ликантропию. Это дело ей нравилось все меньше. Про кольцо она слышала и читала, оно позволяло оборотням становиться таковыми когда они хотят, вне зависимости от фазы луны. Компаньоном это было без надобности, им была дарована иная кровь, но обычным оборотням оно было архинужно. А простому человеку это кольцо давало просто долгую жизнь, увеличивая ее на сотни лет и позволяя превращаться в оборотня по желанию.
- Ты наверно слышала о людях, которые под влиянием Луны превращаются в зверей. Я один из них, вервольф. Это моя тайна и источник моего стыда. Поэтому я и захотел получить кольцо, ведь оно подарило бы такому как я контроль над собой. Но хоть сейчас я и выгляжу как человек, но зверь во мне стал еще сильнее чем когда-либо. Кольцо должно было их контролировать, может когда-то так и было, но мне об этом не узнать. Херсину было все равно ради чего я забрал его и он проклял кольцо. Я надел его и со мной стали происходить изменения, я больше не мог предсказать когда обращусь в оборотня, обычно это происходило в самое неподходящее время. Как тогда, с той малышкой.
- Почему так вышло, что ты напал на нее? – спросила Дэнни, с долей презрения глядя на оборотня.
С ним было все понятно, Синдиг украл кольцо у Принца ради собственных целей и решил, что может уйти безнаказанно… но это же был Херсин, а он не славился добродушием и всепрощением.
- Я просто пришел в город, так было надо. А они сказали, что им нужен рабочий, помогать на мельнице. Тогда я решил, что это безопасно, что я могу справится в этой работой. Но когда я увидел эту маленькую девочку, на меня накатило… Я мог почувствовать вкус к охоте, мне нужно было поохотиться. Она была маленькой и хрупкой, беспомощная жертва… но это жалкое и очень неудобное тело не предназначено для охоты, оно такое медленное, у него нет ни когтей, ни клыков, только слабые зубы, годные лишь для жевания жвачки. Я сдерживал свой гнев сколько мог, но он кипел внутри меня. Остальное ты знаешь…
-
Итак, я правильно поняла, что ты украл кольцо у принца, решил что уйдешь безнаказанно и зная, что можешь превратиться где угодно и когда угодно, пришел в город полный людей… Верно говорят, ты и впрямь монстр… - процедила Дэнни.
- Ты не понимаешь, ты не была на моем месте!
- Я была на твоем месте! – яростно прошептала девушка ему в ухо. – Я была на твоем месте несколько месяцев, я охотилась, я убивала… но это были мужчины и женщины воины, враги моих соратников и меня самой. Но никогда, никогда бы я не позволила себе такого, как ты! Даже в свое первое превращение, благодаря «шутке» подружки когда меня выпустили в город… Я тогда сбежала, прекрасно понимая, что делаю, никто из жителей города тогда не был ранен или убит. Поэтому я и отказалась от своего зверя, больше всего на свете я боялась, что убью невинную жертву.
- Ты вылечилась? – вытаращил глаза Синдиг.
- Да, но тех ведьм больше нет и я не смогла бы тебе помочь, даже если бы очень захотела, - ответила Дэнни.
- Вот в том-то и дело… я думал кольцо поможет, но нет. - Что ты планируешь делать дальше? – спросила Дэнни более спокойно.
- Я понимаю, почему ты злишься на меня, но поверь, я чувствую себя ужасно из-за того, что натворил. Наверно для всех было бы лучше, если бы я просто ушел… Но также я ищу способ умиротворить гнев Херсина. В этих краях живет удивительный зверь, великолепное и огромное животное. По слухам Херсин будет говорить с тем, кто убьет этого зверя. Я выследил его в этих лесах, - тут Синдиг прошептал Дэнни местоположение зверя и добавил, - но потом произошел тот несчастный случай с девочкой. Я хочу умолять Херсина о прощении, поэтому отдай ему Кольцо. Пока я застрял здесь, тот зверь бродит на свободе.
- Хорошо, я отнесу ему кольцо, - ответила Дэнни.
- Ты сделаешь это ради меня?
Не ради тебя, - подумала девушка, - а ради того, чтобы такой случай как здесь не повторился.
- Держи эту проклятую штуку, я не хочу больше иметь с ней никаких дел, - сказал Синдиг и отдал девушке Кольцо. Дэнни машинально натянула его на палец, чтобы не потерять, но буквально сразу поняла, что не может снять его. А Синдиг продолжил:
- Найди зверя, обитающего в этих лесах, убей его… и наверняка Принц Охоты улыбнется тебе. Если мы когда-нибудь наши пути пересекутся снова, я буду помнить твою доброту. Прощай.
Дэнни думала, что Синдиг останется в тюрьме, в конце-концов ему стоило ответить за преступления. Она понимала его желание снова обрести милость Херсина, но Синдигу нельзя было оставаться среди людей, неужели он не думал об этом? В ее представление он был виновен, если бы он не знал о своем злосчастье то да, а так…
В этот момент сам Синдиг снова удивил ее, он опустился на четвереньки и Дэнни увидела как по нему пошла трансформирующаяся вона. Через минуту оборотень издал свой коронный рев, перепугав и отбросив им стражников а потом… потом он просто запрыгнул на стену и выбрался из ямы колодца, куда его заточили.
- Ах ты мерзавец! – подумала Дэнни. Так он значит собрался уходить из жизни… Оставил ее с Кольцом, а сам решил спрятаться, избежав правосудия. Конечно, без кольца он мог контролировать свои превращения и туи же этим воспользовался… Ну-ну, - подумала Дэнни. – Я выслежу и этого зверя, и тебя, Синдиг.
Теперь, зная, где обитает тот самый диковинный зверь, Дэнни шла по его следу как гончая, которой она недавно была.
Сначала девушка решила попробовать пообщаться с Охотником, было интересно что он скажет. Еще ей было интересно другое, как он отреагирует когда увидит ее, рассердится, что она перестала быть оборотнем и новой линии пути их гильдии, или ему это неинтересно… Был только один способ узнать. Она вспомнила строки из книги о Даэдра: «Даэдрический Принц Херсин также известен под именем Охотник и Отец Зверолюдей. Он может объявлять Дикую Охоту, чтобы покарать тех, кто ослушался его». Интересно, что он сделает в эту ночь, объявит ли эту самую охоту?
Вскарабкавшись по горе, Дэнни увидела его… О да, Синдиг был прав, это был удивительный зверь, белоснежный олень с большими синими глазами и мощными рогами, он смотрелся царем этих мест. Завороженная красивым зрелищем Дэнни замерла… Олень насторожился, поднял голову, огляделся, но девушка сидела в своем укрытии так тихо, что он вернулся к заинтересовавшему его деревцу со свежими листьями.
Дэнни вздохнула, зверя было убивать очень жалко, она сама понимала охоту как месть например Серебряной руке или когда ей было нечего есть… но сейчас многое зависело от нее самой, она не хотела, чтобы Синдиг сбежал. Девушка вздохнула и сосредоточилась… В руке у нее появилась небольшая шаровая молния, но она была достаточно мощной, чтобы убить саблезубого тигра, так что на оленя ее должно было хватить.
- Прости меня, - сказала девушка и метнула заклинание в оленя. Она была права, молния убила его мгновенно, он плавно завалился на бок и больше не поднялся. Девушка резво подбежала к нему, и остановилась не менее резко, когда прямо из воздуха перед возникла фигура этого самого оленя, только призрачного.
- Я же тебя убила… - сказала девушка. Неужели это…
- Рад встрече, охотница! – удивительно глубоким и хрипловатым голосом отозвался «Олень». – Да ты убила и притом с каким мастерством… Я наблюдаю за тобой годами и у тебя есть все задатки для того чтобы стать отличной охотницей. Возможно ты даже сможешь быть моей чемпионкой. Возможно.
- Вы ведь Херсин? – сказала Дэнни. Да, похоже, она подстрелила аспект охотника, но она всегда думала, что аспекта у него три – волк, медведь и человек. Это было неожиданно, его признание про годы присмотра тоже. Он знал, что она станет оборотнем, а потом освободится? Все страньше и страньше, - подумала девушка.
- Я дух охоты, просто одно из отражений славного преследователя, которого вы смертные называете Херсином.
- Вы снимете проклятие с кольца? – спросила Дэнни, решив все же следовать своей линии, проклятое кольцо было слишком опасно для любого из людей, не говоря уж об оборотнях.
- Я подумаю об этом… возможно. Но сначала окажи мне услугу. Тот кто украл его, сбежал туда, где, как он думает, находится безопасное убежище. Точно как медведь карабкаясь по дереву, думает уйти от охоты, а на самом деле сам загоняет себя в ловушку. Отыщи этого перевертыша отступника. Сними с него шкуру и предложи ее как подношение мне.
Дэнни думала недолго, Синдига она и так хотела найти. Снять шкуру это конечно жестоко, но око за око, он убил девочку и теперь будет убит сам. Он обманщик и мерзавец, проявить к нему милосердие – совершить глупость.
- Я сделаю все, как вы просите.
- Твоя верность для меня драгоценна. Лети, моя охотница! - с радостью сказал аспект. – Есть и другие кто захотят посостязаться за мое расположение. Будет небольшое соревнование. Нельзя тратить время попусту когда жертва убегает.
- Ты найдешь его здесь, - олень ткнул копытом на любезно расстеленную прямо на земле карту, которую Дэнни вытащила из рюкзака, и да взойдет кровавая луна. Удачной охоты! – с этими словами призрак исчез. Девушка отправилась в названную пещеру, как только она вошла туда, то почувствовала, будто попала в прошлое, на Солстхейм, во времена когда Нереварин принимал участие в Охоте Херсина. Над багровыми небесами зловеще нависала кровавая луна. Похоже Синдиг здорово разозлил Прицна, раз он даже Охоту объявил.
Сразу у входа ее окликнул слабый и хриплый голос:
- Тебя тоже призвала Кровавая Луна, коллега охотница?
Говорил каджит, взглянув на него, Дэнни сразу поняла, что он доживает последние минуты, камень на котором он лежал был залит кровью и сам бедняга был располосован когтями оборотня.
- Что здесь произошло?
- Жертва сильна, сильнее чем охотники. Но придут другие. Убей его ради славы Лорда Херсина…
С этими словами каджит умер. Дэнни закрыла ему глаза и потешила себя надеждой, что может он попадет после смерти туда куда мечтал.
Пройдя пару метров, Дэнни словно почувствовав свою жертву, посмотрела наверх. На фоне Кровавой Луны Синдиг смотрелся бесподобно.
- Я не ожидал увидеть тебя снова!
- Мне приказали расправиться с тобой, - спокойно сообщила Дэнни.
- И я этого заслуживаю, правда ведь? Я не смогу остановить тебя, если ты этого хочешь, Херсин слишком силен. Но если ты пощадишь меня, я смогу стать тебе полезным союзником. И я пообещаю потом никогда больше не возвращаться к людям.
Также как ты обещал остаться в тюрьме и ждать своей участи? – подумала Дэнни с иронией.
- Нет, пощады не будет, я не собираюсь перечить Херсину, - ответила Дэнни.
- Да будет так, - кивнул Синдиг. – Мы еще встретимся! – он прыгнул со скалы, но не для того, чтобы напасть на Дэнни, а куда-то вбок, похоже он хотел сбежать, снова.
Дэнни побежала по его следу, но пока Синдиг ее опережал, впрочем его путь сопровождали трупы остальных, менее удачливых охотников.
Но Синдиг ошибался, думая, что из пещеры есть еще один выход, он оказался в ловушке, да он убил тех охотников, но Дэнни стояла прямо позади него. Оборотень оскалился и сказал:
- Давай покончим с этим! – он прыгнул вперед. Но Дэнни увернулась от его когтей и клыков, уходя вбок и нанося ему удар мечом. Синдиг покачнулся, теряя равновесие, Дэнни специально целилась по ногам. Он упал на колени перед воительницей.
- Прощай Синдиг, - сказала Дэнни, напоследок нанеся ему удар прямо в сердце. Оборотень умер мгновенно, не как его жертва, которую он раздирал на мелкие куски.
Девушка утерла пот и вздохнув вытащила специальный кинжал, подходя к Синдигу. Сделав то, что ей велел охотник, девушка стала ждать его появление и он явился. Прямо перед ней возник призрачный силуэт, причем силуэт человека, мужчины норда. В первый раз она увидела его без маски, жаль, что фигура его была призрачной и черты лица было так внимательно не рассмотреть, но все же это было удивительно.
Она не успела и слова сказать, так как аспект начал речь первым.
- Хорошая работа, охотница.
- Я лишь сделала то, что вы просили, - сказала уставшая Дэнни.
- И завоевала мое благорасположение, - ответил Херсин. – Пусть эта шкура сослужит тебе добрую службу, дитя, - его голос звучал весьма… Дэнни не могла подобрать слово.. ласково?
Он протянул ей свой самый знаменитый артефакт, Кирасу из Шкуры спасителя. Дэнни с улыбкой приняла ее.
- Присмотрись к ней внимательнее, пусть моя сила и слава защитят тебя от всех печалей и страданий этого мира. Хорошей охоты!
И с этими словами Херсин исчез а вместе с этим кровавая Луна ушла с небосвода, намекая, что Охота закончилась.
Жаль, что Лавинию, жертву Синдига, уже было не вернуть, но она отомщена. И пусть Синдиг теперь повеселится в Охотничьих Угодьях, наверняка скучать ему не придется.
Дэнни с интересом оглядела новый артефакт, он послужит ей хорошей защитой от чужого колдовства.
Определенно это стоит отметить, - подумала Дэнни. Она хотела рассказать Эуле что случилось в Фолкрите, наверняка девушка оборотень это оценит. С этими мыслями Дэнни снова отправилась в Фолкрит, взять карету до Вайтрана.
Примечания. Интересно отметить, что в отличие от Бладмуна и Обливиона, Херсин в Скайриме пребывает в хорошем расположение духа. Если после убийства оленя при его первом появлении сказать, что не хочешь убивать Синдига, то он ответит:
- В охоте нет отплаты за преступления. Я не ищу возмездия, а лишь кровавую цель проведения самой охоты как таковой. Есть и другие, которые с радостью захотят заслужить мое одобрение. Пока ты медлишь, они будут охотиться за ним. Выбор за тобой.
При встрече с Синдигом в пещере можно принять и его сторону, тогда он скажет:
- Слава богам! А теперь надо разобраться с другими охотниками. Мы будем охотиться вместе!
Если перебить их всех и оставить Синдига в живых, то он ответит.
- Спасибо за помощь! Я здесь и поселюсь, вдали от тех, кому я могу причинить вред.
Самое интересное, что при выходе из пещеры герою снова явится аспект Херсина, только в виде оленя и скажет:
- И снова здравствуй, Охотник.
Если сказать:
- Я не подчиняюсь тебе и твоим подлым заданиям!
То на это прямое и в общем-то грубое замечание, Херсин отреагирует очень мирно и даже добродушно:
- Это ты так думаешь. Убив моих остальных охотников, ты изменил суть охоты, но она не перестала быть таковой. Они не были слабыми или обычными жертвами. Ты продолжаешь меня впечатлять и развлекать. Иди же вместе с моим благословением.
В этом случае герой получает уже не проклятое, а нормальное Кольцо Херсина, но оно полезно только оборотням, вместо одного раза в день, меняться можно теперь хоть десять раз, но на тех кто избавился от ликантропии и просто людей Кольцо не действует.