Принцами Даэдра (вариант перевода в локализации TES3 1С/Акелла — Князья Даэдра) называют старших даэдра, их можно назвать и богами.
Часто Принцев называют еще Лордами Даэдра, что вносит некую путаницу — Лордами называют также некоторых низших даэдра, например, один из кланов дремор. Принцы Даэдра правят каждый своим Планом Забвения.
Обычно насчитывают шестнадцать Принцев Даэдра (обладающих женским началом тоже называют Принцами, иногда, в официальном переводе, Принцессами).
Вопреки широко распространенному мнению, слово "даэдра" является множественным числом. Предполагается, что изначально оно обозначало вид существ, а не отдельно взятое создание. Единственное число от "даэдра" - это "даэдрот", но встречается очень немного текстов, где оно используется. В письменности так или иначе установилась традиция обозначать словом "даэдра" единичную особь.
Даэдра всегда противопоставляются Аэдра, хотя это далеко не всегда верно. Согласно книге "Ануад с комментариями", и те и другие могущественные существа (эт'Ада) были созданы во время битвы Ану (Света) и Падомая (Тьмы). Они сражались между собой и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезду. Смешавшаяся кровь Тьмы и Света превратилась в Аэдра.
Один из Аэдра - Лорхан - перехитрил остальных Аэдра и сподвиг их создать смертный мир, беря от каждого часть их сущности. Для них это явилось настоящим бедствием, так как в процессе создания смертного мира, большинство из аэдра лишились своих сил и могущества и превратились в слабые и смертные создания.
С другой стороны - Даэдра - не обманутые Лорханом, все еще оставались сильными и бессмертными. Позже, многие из Аэдра ушли и исчезли, и только несколько из них смогли стать богами. Последователи Имперского Культа Восьми Божеств поклоняются этим аэдра. Все Даэдра, напротив, остались могущественны и невредимы.
В "Истории Тамриэля" неоднократно упоминается о том, что Даэдра часто вмешивались в дела смертных. Даэдра бессмертны, и победить их нельзя, хотя их смертная форма может быть уничтожена, но при этом душа их всегда возвращается в Обливион. Обливион, по поверью, это Царство Даэдра, где они живут и правят. Из "Письма Дреморы" - записи, которая пережила разрушение Battlespire, мы узнаем насколько любопытны Даэдра, когда интересуются делами смертных.
Письмо Дреморы:
Какими вы должны нас знать.
Смерть, поражение и страх.
Мы не умираем. Мы не боимся смерти. Уничтожь тело и душа будет брошена во Тьму. Но душа вернется. Но мы не безрассудны. Мы чувствуем боль и боимся этого. Мы чувствуем стыд и боимся этого. Мы чувствуем потери и боимся этого. Мы ненавидим Тьму и боимся этого. У скампов сила мысли невелика, поэтому они не могут сильно бояться. Вермаи не имеют мыслей и потому не могут бояться. У Дреморы мысли глубоки, и они должны уметь справиться со страхом.
Узы клана
Мы не рождены, у нас нет отцов и матерей, но у нас есть семьи и кланы. Формы клана сильны. Это формирует тела и мысли. В клане есть сила и цель.
Узы присяги
Мы служим по выбору. Мы служим сильному, так, чтобы его сила могла защитить нас. Кланы служат подолгу, но и этот порядок может измениться. Дреморы долго служили Дагону, но не всегда. Порядок служения безопасен, когда узы присяги безопасны и вера разделена. Когда узы присяги обрываются, появляются и боль, и позор, и потеря, и Тьма, и великий страх.
Что мы думаем о человеке.
Возможно, вы находите Скампа смешным, а Вермаи жестоким Как вы тогда представляете, какими видим вас, людей, мы? Вы - добыча. Мы - охотники. Скампы - загонщики, Вермаи - забойщики. Ваша плоть сладка и погоня за вами - развлечение. Как вы можете иногда хвалить лису и зайца, восхищаясь их хитростью и проворством и переживать, когда собаки рвут их плоть, так же и мы порой восхищаемся нашей добычей и тайно радуемся, когда она обходит наши ловушки или ускользает от преследования. Но как и все в мире, вы подвластны влиянию времени, вы исчерпываете свои силы. Вы стареете и становитесь уродливыми, слабыми и глупыми. Вы будете потеряны, рано или поздно. Иногда добыча выворачивается из рук и кусается. Это не столь важно. Если мы ранены или утомлены, мы улетаем, чтобы восстановиться. Иногда из-за этого мы теряем наш лакомый кусочек, но этот риск делает охоту еще слаще.
Загадка человека.
Человек смертен и приговорен судьбой к потерям и поражениям. Но мы не можем понять - почему он не отчаивается?
Обливион состоит из большого числа различных территорий, так что многие из названий, которыми обозначают это место, являются синонимами - Холодные гавани, Трясина, Лунная тень и многие другие. Каждой из стран Обливиона управляет один из Принцев Даэдра. В книге Мориана Зенаса "В Обливионе" мы можем найти имена Принцев Даэдра, которые управляют Обливионом. Это Азура, Боэта, Клавикус Вайл, Гермеус Мора, Гирцин, Малакат, Мехрун Дагон, Мефала, Джиггалаг, Молаг Бал, Намира, Ноктюрналь, Периайт, Сангвин, Шигорат, Вернима.
Обратите внимание, что в книге "В Обливионе" упоминается один из Принцев Даэдра, которого мы не встретим ни в каких других литературных источниках, а также в реальной жизни Тамриэля. Его имя Джиггалаг. Тем не менее, есть еще один из Принцев, не упомянутый в той книге. Это Меридия. Существует много толков, будто бы Джиггалаг - это и есть Меридия, однако Марк Нельсон проясняет эту проблему: "Джиггалаг - это не Меридия. Меридия - это Меридия. Кем точно является Джиггалаг, нужно будет выяснить. Недавно я потратил много времени, размышляя об этом, и я, конечно же, хотел бы исследовать это в будущем."