Перед вами записки, которые я делал в течение столетий и в которых собрал истории о самых могущественных магических предметах Тамриэля. Все они время от времени бывали найдены, использованы, и опять утеряны - снова и снова. Некоторые из них могут быть мифом, другие - просто мистификацией, но, несмотря на это, очень многие утратили жизни в попытках найти эти предметы.
Кольчуга Повелителя
Иногда называемая Доспехами Морихауса или Подарком Кинарет, эта древняя кираса обладает невообразимыми свойствами. Она дает носящему ее способность поглощать здоровье, отражать заклинания и при особом использовании - лечиться от отравления. Говорят, что если Кинарет признает носителя этой кирасы недостойным, то отберет Кольчугу Повелителя, и она будет спрятана до появления следующего избранного.
Эбонитовая Кольчуга
Эбонитовая Кольчуга - это доспех, созданный в доисторическую эпоху богиней темных эльфов Боэтией. Только она определяет, кто может владеть этим доспехом и насколько долго. Сила доспеха дает достойному защиту от огня, магии и магический щит. Мало того, что только Боэтия определяет, кто и сколько времени будет носить Эбонитовую Кольчугу, настроение богини может быть переменчиво.
Разрушитель Заклинаний
Разрушитель Заклинаний внешне выглядит как ростовой двемерский щит, на самом деле - одна из наиболее древних реликвий Тамриэля. Мало того, что этот щит сыграл большую историческую роль в битве Руркена-Шалидора, он предохраняет носителя практически от любого заклинания, отражая магию или накладывая заклятие тишины на мага. Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остается надолго. Но для большинства ценно даже кратковременное владение Разрушителем.
Хризамер
Клинок Паладина - это древняя клеймора, чьи способности к нападению перекрываются только ее же способностями к защите. Она придает носителю здоровья, защищает его от огня, и отражает любые направленные на него заклинания обратно на мага. Хризамер редко долго служит мечнику, предпочитая не отдавать предпочтение какому-то одному воителю.
Посох Магнуса
Посох Магнуса, один из старейших артефактов Тамриэля был создан Магнусом как некая "метафизическая батарейка". При использовании он вбирает в себя здоровье и магическую энергию жертвы. Посох всегда покидает носителя прежде, чем тот станет слишком силен и разрушит магический баланс, который призван охранять Посох.
Кольцо Чернокнижника
Кольцо Чернокнижника архимага Сирабана - один из наиболее популярных артефактов, описываемых в мифах и сказках. Согласно легендам, Сирабан спас весь континент, используя это кольцо, и с тех пор оно помогает искателям приключений, в том числе, и с не столь возвышенными целями. Оно дает носителю возможность отражать заклинания, повышает скорость и восстанавливает здоровье. Никто не может носить его слишком долго, потому что полностью оно подчиняется только Сирабану.
Кольцо Финастера
Кольцо Финастера создано сотни лет назад человеком, которому была нужна хорошая защита, чтобы сохранить свою полную приключений жизнь. Благодаря Кольцу, Финастер прожил несколько сотен лет, и с тех пор оно время от времени меняет хозяев. Кольцо усиливает защиту от яда, магии и шока. Финастер умело зачаровал кольцо, так что оно всегда неожиданно покидает любого своего обладателя - кроме самого Финастера - и отправляется в некое секретное место.
Кольцо Каджита
Кольцо Каджита - древняя реликвия, на сотни лет старше Раджина, вора, который сделал это кольцо знаменитым. Раджин использовал его, чтобы стать невидимым и передвигаться быстрее ветра. Использование этого Кольца сделало его самым удачливым вором Эльсвейра. Чем окончился жизненный путь Раджина никто не знает, но, согласно легенде, Кольцо восстало против постоянного использования и исчезло, оставив беззащитного Раджина рядом с его врагами.
Булава Молаг Бала
Также известная, как Булава Вампира, эта булава высасывает из жертвы магическую энергию и передает ее носителю. Также у нее есть способность перекачивать силу от жертвы носителю. Молаг Бал не особенно заботит, кто владеет его булавой. Про нее сложено множество легенд. Похоже, с ее помощью был убит не один волшебник.
Маска Клавикуса Вайла
Очень тщеславный, Клавикус Вайл сделал эту маску лично для себя. Носитель ее имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше обаяние самого носителя, тем сильнее действует маска. Наиболее известная история о Маске - это история дворянки Авалеи. Будучи еще совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую темную сделку с Клавикусом Вайлом и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила ее внешний вид, Авалея стала пользоваться всеобщим уважением и восхищением. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном, Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А еще спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать, убив барона.
Бритва Мерунеса
Темное Братство жаждало заполучить этот эбонитовый кинжал поколениями. Этот артефакт способен мгновенно уничтожить любое живое существо. История не зафиксировала ни одного имени носителя Бритвы. Но однажды, в результате внутренней ссоры, Темное Братство было почти уничтожено. Такой результат указывает на участие Бритвы в событиях.
Кираса Шкура Спасителя
Один из артефактов Херсина - кираса Шкура Спасителя. Обладает способностью отражать магию. Легенда говорит, что Херсин наградил этой выделанной шкурой первого и последнего смертного, который сумел выбраться из его охотничьих угодий. Этот неизвестный сшил из шкуры магическую кирасу, помогавшую ему в дальнейших приключениях. Говорят, что Шкура Спасителя путешествует от одного носителя к другому по своему собственному разумению.
Копье Горькой Милости
Копье Горькой Милости - один из наиболее таинственных артефактов в истории. О нем не говорится в хрониках, но многие считают, что оно дэйдрического происхождения. Единственная известная легенда, упоминающая о нем - это легенда о герое, который с помощью этого копья победил Мерунеса Дагона и отвоевал Бэтлспайр. С этого времени Копье Горькой Милости иногда появлялось в Тамриэле.
Бич Дэйдра
Бич Дэйдра - сильная булава, сделанная из священного эбонита в Огнях Фикледайра. Легендарное оружие Маккана, она служила жестоким оружием для отправки темных духов обратно в Обливион. Также это оружие обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Сначала оно использовалось против лордов дэйдра в Бэтлспайре, а теперь сопровождает искателей приключений в странствиях по дорогам Тамриэля.
Лук Теней
Легенда говорит, что Лук Теней был создан дэйдра Ноктюрнал. Легендарный рейнджер Рэрлас Гайл получил этот лук для выполнения какого-то секретного задания. Задание он провалил, а лук был утерян. Рэрлас недешево продал свою жизнь и с помощью этого лука забрал с собой в могилу множество врагов. Этот лук дает носителю возможность становиться невидимым и увеличивает его скорость. С тех пор встречалось множество свидетельств о появлении Лука Теней. Говорят, например, что им владел Драм, зловещий темный эльф - ассасин Второй эры.
Кулаки Рандагульфа
Рандагульф из клана Бегалина вошел в историю Тамриэля как один из самых сильных воинов Скайрима. Он был известен храбростью и свирепостью в бою и участвовал во многих битвах. Свою судьбу он встретил, когда король Харальд завоевал Скайрим. Король проявил уважение к герою, и оставил перчатки Рандагульфа себе. После смерти короля они пропали. Харальд говорил, что они придают силы своему обладателю.
Ледяной Клинок Монарха
Ледяной Клинок Монарха - один из самых желанных артефактов Тамриэля. Легенда говорит, что злой архимаг Альмион Сельмо зачаровал клеймору великого воина с помощью души ледяного монарха, более сильной формы ледяного атронаха. Воин, Тургнарр Асси, должен был принять участие в заговоре против великого короля далекой земли, и способствовать приходу к власти нового лидера. Заговор провалился, а Тургнарр был пленен. Этот меч замораживает каждого, кого коснется. Он часто меняет владельцев, никогда подолгу не задерживаясь на одном месте.
Кольцо Окружения
Об этом артефакте мало что известно, но говорят, что Кольцо дает носителю возможность сливаться со своим окружением.
Сапоги Апостола
Сапоги Апостола - истинная тайна. Говорят, что они дают владельцу возможность летать, но никто и никогда не видел их в действии.
Кольцо Учителя
Об этом кольце мечтает любой, кто изучает магию. Оно повышает мудрость и интеллект владельца, позволяя более эффективно использовать магию. Говорят, что создателем кольца был верховный маг Карни Асрон. Он создал его для учеников, которые занимались магией под его руководством. После его смерти, принадлежавшие ему вещи, в том числе и Кольцо, разметало по всему Тамриэлю.
Кольцо Ветра
Про это Кольцо достоверно ничего не известно, но название позволяет предположить, что оно повышает скорость своего носителя.
Вампирическое Кольцо
Вампирическое Кольцо - один из наиболее древних и смертельных артефактов Тамриэля. Говорят, что Кольцо обладает силой, которая позволяет отбирать здоровье у жертвы и передавать его своему владельцу. Истинная природа и происхождение этого кольца неизвестны, но старики рассказывают, что оно было создано много лет назад в Морровинде последователями тайного культа вампиров. Вампирическое Кольцо - очень редкий артефакт, о его появлении упоминается с периодичностью в несколько десятков лет.
Символ Элейдона
Элейдон - святой рыцарь из бретонских легенд, известный своей отвагой и стремлением всегда и везде вставать на защиту добра против зла. Согласно преданию он спас дочь одного барона от верной смерти в руках злого вождя. В награду барон потратил чуть ли не все свое богатство, чтобы создать магический щит специально для Элейдона. Этот щит позволял ему быстро исцелять свои раны.
Посох Хаседоки
Хаседоки был волшебником, в котором жил дух соперничества. Он странствовал по земле в поисках мага, который был бы сильнее его. Но он был очень сильным и никогда так и не встретил того, кто принял бы его вызов. В итоге он стал одиноким и несчастным - ведь столько людей боялось его - и заключил собственную жизненную силу в этот Посох, где его душа остается по сей день. Маги всего Тамриэля страстно ищут этот волшебный Посох. Он дает владельцу защиту от магии, а это подарок для любого волшебника.
Шлем Червя
Король Червей оставил после себя как минимум один ценный артефакт - Шлем Червя. Это конструкция из магически сформированных костей. Он позволяет носителю вызывать скелетов и контролировать нежить. Очень ценный артефакт для любого некроманта.
Кираса Кости Дракона
Эта Кираса - один из величайших артефактов, обладать которыми жаждут как коллекционеры древностей, так и воители. Она сделана действительно из костей дракона и зачарована первым имперским боевым магом, Зурином Арктусом, в начале Третьей эры. Это воистину уникальная вещь, она защищает владельца от огня и позволяют поражать противников огненным взрывом. Мало что известно о том, почему Зурин Арктус зачаровал Кирасу, но говорят, что он таким образовал выполнил обещание, данное некоему странствующему воину. Как и тот воин, эта Кираса никогда долго не остается на одном месте.
Крушитель Черепов
Крушитель Черепов - это очень большое и очень мощное оружие. Этот боевой молот был выкован великим кузнецом Хильбонгардом Роламусом в магическом огне, зачарованном магом Дорахом Гусалом. Сталь магически укреплена, но оружие при этом осталось очень легким, так что молот бьет со страшной силой и скоростью. Этот молот был предназначен для демонстрации на празднике, но воры добрались до него раньше. Крушитель путешествует по Тамриэлю в поисках своих создателей.
Золотой Меч
Этот Меч окутан плотной завесой тайны. Воры рассказывают истории о том, что сделан он из золота и выкован древними драконами Севера. Легенда говорит, что он был дан великому рыцарю, который присягнул защищать драконов. Этот Меч дает владельцу способность поражать врагов огнем. В новой истории упоминаний о появлении этого меча нет - видимо, он все еще ждет нового героя.
Клык Хайнектнамета
Известно, что в болотах Чернотопья живут существа, которых аргониане называют вамасусы. Северяне обнаружили, что это разумные драконы, в жилах которых вместо крови течет электричество. Один из самых сильных драконов, Хайнектнамет, был убит северянами, хотя бой занял 7 дней и 7 ночей и стоил множества человеческих жизней. Один из спасшихся взял клык чудовища в качестве трофея. Это клык был вделан в клинок и оформлен как небольшой кинжал. Клык таинственным образом перенес на клинок часть магических свойств существа и дал возможность владельцу кинжала наносить противнику электрический удар. Этот кинжал в основном упоминается в связи с странствующими героями.
Меч Умбра
Меч Умбра был заколдован древней ведьмой Нейнрой Вейрр, и его предназначение - ловить в плен души. Используемый в сочетании с камнем душ, этот меч позволяет заточить душу противника в камень. Нейнра была убита в наказание за ее злые дела, но Меч она спрятать успела. Этот Меч очень придирчив в выборе носителя и прячется подолгу, пока не появится достойный обладатель.
Кольцо Денстагмера
Все, что про это кольцо известно - оно дает защиту от каких-то элементальных сил. Кто такой был Денстагмер, тоже неизвестно.
Шлем Орейна Медвежий Коготь
Орейн Медвежий Коготь - один из легендарных героев Валенвуда. Сын короля Фауме Жабоглаза, он был признанным охотником клана и будущим лидером. Легенды лесных эльфов рассказывают, как Орейн одной рукой поборол ведьму-змею Гленфаунве из Эльфийских лесов, принеся мир своему клану. Орейн успел совершить еще много подвигов, прежде чем потерял жизнь во время вспышки Кнахатенского гриппа. Его Шлем поместили на монумент, сооруженный в честь героя как напоминание о нем будущим поколениям. Но когда клан разделился, Шлем был потерян, и с тех пор его видели у разных искателей приключений. Этот Шлем повышает ловкость и выносливость обладателя.
Дэйдрический Полумесяц
Один из самых редких и практически объявленный вне закона артефакт. Такие клинки использовала армия Мерунеса Дагона при захвате Бэтлспайра. Практически все такие клинки были уничтожены после возвращения Бэтлспайра Империи. Но один, похоже, остался. Хотя Империя заверяет, что все они уничтожены, ходят слухи, что один такой клинок остался цел и находится где-то в Тамриэле, хотя никто его толком не видел. Клинок дает своему обладателю возможность наносить врагам страшные раны, парализовать противника и наносить сильные повреждения его доспехам. Достойная вещь для любого могучего воина - но нет полной уверенности в том, что она существует.