Штормовой (грозовой) атронах - грубая безмозглая сила. Собирается на ходу из кучи булыжников, коими и швыряет в вас со всей дури. Взять с него совершенно нечего, кроме солей пустоты, а вот получить ушибы различной степени тяжести - запросто. Кроме того, бьет электричеством, как попавший под короткое замыкание электропровод. Впрочем, как противник слабоват.
Ледяной атронах. Большой, не очень сообразительный, но не менее опасный, чем штромовой. Применяет магию холода - как дистанционно, так и при касании. Но при этом, как любая ледышка, боится огня. Поживиться с ледяного атронаха можно только морозной солью.
Огненный атронах. Похож на Чипполино, совершившего ритуальное самосожжение. Из магических атак применяет огненные. Соттветственно, не любит переохлаждения, от чего быстро теряет здоровье. С огненного атронаха, соответственно, Вам достанется огненная соль.
Ужас клана или кланфир. Ящерица-переросток, вечноголодная, визгливая, злющая и стремительная. Уязвима к электрическим атакам. Совершенно несъедобна, но для алхимических целей с нее можно поживиться когтями кланфира. Существует в двух видах - обычный и карликовый кланфир.
Даэдрот. Двуногий крокодил, весь усеянный огромными шипами. Кроме того, его зубки весьма интересны для алхимиков. В бою может применять огненную атаку. Не переносит встречных атак электричеством.
Скамп. Смахивавет на обычного русского черта, только безрогий, и на лапах нет копыт. Видимо, особо тормознутые особи перестают развиваться и становятся чахлыми скампами. Кроме непосредственной атаки с кулаками использует огненные шары. Но сам очень боится электричества. И вообще, как противник довольно слаб. Его кожа - интересный алхимический ингредиент.
Зивилай. Гуманоидообразный великанчик, владеющий огненной атакующей магией. Кроме того, может призвать на подмогу кланфира. Часто сражается даэдрическим оружием - мечом или молотом. Сильный противник. Для победителя представляет интерес, как источник алхимического ингредиента - сердца даэдра.
Дэйдра-паук. Противная тварь, похожая на паука с торсом человека. Чаще всего - женским торсом и мужским лицом. Злобная, плюющаяся ядом и бросающаяся огненными шарами разумная бяка, которая может создавать свою маленькую копию, тоже небезобидную. Копия вполне способна наложить на ГГ паралич. Сражаться с ней рекомендуется, кроме обычного оружия, также электрическими заклинаниями, так как она плохо переносит электричество. С поверженного дэйдра-паука можно взять яд дэйдра и шелк дэйдра, весьма ценимые алхимиками.
(Скрина у меня нет, так как не успела сделать. Но выше профессор Северус уже показал, как они выглядят)
И самые разумные обитатели планов Обливиона - дреморы. Причем видов дремор существует несколько - кинривы, маркиназы, велкиназы, кайтифы. кинвалы, керлы, кинмаршеры. Все - хорошие маги, владеющие магией разрушения и призывания. Отлично сражаются при помощи оружия. Одеты либо в магические робы, либо в даэдрические доспехи. Оружие - луки, мечи, молоты и магические посохи. Кроме оружия и доспехов с дремор можно забрать сердце даэдра. Если в Вашем распоряжении есть пустой черный камень души, то можно поймать душу дреморы, убив его специально зачарованным на ловлю душ оружием, либо используя заклинание ловли душ. В игре от уровня игрока зависит, какой из видов дремор будет попадаться игроку в планах Обливиона. Хотя у меня перс 5 уровня встречал в Обливионе и маркиназов, и велкиназов, которые должны встречаться только на уровнях от 10 и выше..