2


Среда-Middas
16.10.2019 10:42

Летописи Тамриэля

TESmagic


В жизни нет ничего лучше собственного опыта. Вальтер Скотт

Приветствую Вас Путешественник | RSS Главная | Хаджиты - Форум | Регистрация | Вход |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мир TES IV "OBLIVION" » Люди, Эльфы, Существа и монстры, Вампиры и Оборотни » Хаджиты
Хаджиты
ProfessorSeverusДата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:29 | Сообщение # 1
Партурнакс Георгиевич
Группа: Главный администратор
Сообщений: 17610
Награды: 157
Статус: Выехал
Более подробный рассказ о представителях этой расы...

О! Эльберет Гильтониэль!
Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку... Янус Гассилдор



Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру. ©Карл Лагерфельд
 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:29 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Выйдет много больше информации, чем в один пост, вы уж извините cool :
Хаджиты:
Хаджиты (англ. Khajiit, хадж. "житель пустыни"), в локализации Oblivion «Золотое издание» от 1С — Каджиты — раса в сеттинге TES, разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр, они умны, проворны и ловки. Возможно, потомки больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все хаджиты умеют видеть в темноте. Примечательно, что хаджит — само название этой расы.

Хаджиты считают, что они были созданы Принцем Даэдра Азурой. Другие расы придерживаются мнения, что создатель этой расы — Гирцин. И в том и в другом случае указывается их родство с босмерами.
Очень вариабельная раса. Известны хаджиты почти звероподобные, как сенч-тигры, и почти подобные эльфам, как ом-рат. На Вварденфелле обитают только сутай-раты. Физиология хаджитов не изучалась глубоко, известно только, что покрывающая их тело «шерсть» не гомологична меху животных.

Хаджиты склонны к употреблению наркотического вещества под названием «лунный сахар». Также многие употребляют скууму: напиток, изготавливаемый из лунного сахара.
Известно, что хаджиты разукрашивают лицо яркими красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты.
В Морровинде большинство хаджитов (как и аргониан) содержались в рабстве. Традиция содержать рабов порицается Империей, но оставалась законной (рабство отменено после 427 Года Третьей Эпохи указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы (Twin Lamps), которая занималась освобождением рабов.

В игре Morrowind зверорасы (Аргониане и Хаджиты), не могут надевать все типы доспехов и одежды, как то: закрытые шлемы, ботинки и сапоги. Это связано с иным строением тела, нежели у потомков эльнофеев (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей). В Oblivion это ограничение снято (общие модели для всех рас).
Говорят хаджиты на Та’Агра. Язык используется только Хаджитами. При разговоре с игроком хаджиты предпочитают говорить о себе и об игроке в третьем лице - "Этот (я - прим.) надеется, что охотнику (игроку, члену гильдии воров - прим.) понравится клетка (тюрьма - прим.)"(при отказе заплатить С'Крииве, гильдмастеру воров города Бравил за взятку страже - прим.).
Также в Тамриэле получил широкое распространение стиль рукопашного боя хаджитов - "Ветер-на-песке".

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:29 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Известные формы Хаджитов:

Альфик и Альфик-рат (Alfiq & Alfiq-raht): Эта разновидность хаджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат при убывающем Массере и нарастающей Секунде.

Грива (Mane): Это уникальная форма Хаджитов. Согласно традиции хаджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности хаджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.

Даги и Даги-рат, (Dagi, Dagi-raht): Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут на юге, в тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти хаджиты рождаются при убывающим Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат при убывающем Массере и убывающей Секунде.

Катай и Катай-рат (Cathay & Cathay-raht): Эти зверолюди являются одним из видов Хаджитов Эльсвейра, и похожи на больших прямоходящих ягуаров, прирожденные воины. Одна из самых распространенных форм. Согласно родовой традиции Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными желтыми глазами, пестрым мехом и хвостом, похожим на кнут.

Ом и Ом-рат (Ohmes & Ohmes-raht): Эльфоподобная форма хаджитов, похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространенная форма хаджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат при новом Массере и нарастающей Секунде.

Пахмар и Пахмар-рат (Pahmar & Pahmar-raht): Еще один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и, так же как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат - при полном Массере и убывающей Секунде.

Сутай и Сутай-рат (Suthay & Suthay-raht): Одна из самых распространенных разновидностей Хаджитов. Типичные зверолюди, прирожденные бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют хаджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространенная разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.

Сенч и Сенч-рат (Senche & Senche-raht): Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Хаджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжелые меховые шкуры». Сенч-рат, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности Хаджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат при полном Массере и нарастающей Секунде.

Тоджай, Тоджай-рат (Tojay, Tojay-raht): Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако, они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:29 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Сахар и кровь: Кошки Юга

Говорят, что под песками Эльсвейра (Elsweyr) погребена сотня цивилизаций, и было бы недальновидно считать, что нынешняя Империя всегда будет стоять над блуждающими дюнами этой пустынной провинции. Каджиты (Khajiits), населяющие южные земли между Чернотопьем (Black Marsh) и Валенвудом (Valenwood), всегда были беспокойным народом и регулярно доказывают, что ничто в Тамриэле (Tamriel) не вечно.

История

Эльсвейр обычно считается родиной каджитов, а сами они - расой зверолюдей, одними из немногих изначальных обитателей Тамриеля, выживших после прихода меров и людей. Конечно, такую точку зрения разделяют далеко не все. Существует множество альтернативных теорий насчет их происхождения, по большей части основанных на том, что одна из разновидностей каджитов, омс-рат (Ohmes-Raht), столь походит на эльфов, что они вполне могут быть родичами. Некоторые уверены, что каджиты - потомки первых альдмерских (Aldmer) поселенцев в Тамриеле, которые под влиянием окружающей среды эволюционировали, как случилось с альтмерами (Altmer), босмерами (Bosmer), данмерами (Dunmer) и орсимерами (Orsimer), в кошкоподобную расу, населяющую дюны Эльсвейра. Если так, то они всего лишь еще один из пришлых разумных видов, ставших настолько неотъемлемой частью Тамриеля, что их легко принять за аборигенов.

Однако более распространена теория, что каджиты не были пришедшими извне разумными созданиями, превратившимися в кошек, чтобы приспособиться к враждебным засушливым землям Эльсвейра, а наоборот, являлись местными кошачьими, чья природная способность к изменениям позволила им выжить, тогда как остальные виды угасали и, наконец, исчезли. Трудно представить, что такая негостеприимная земля, с ее обжигающей жарой и уничтожающими посевы ветрами, могла стать лоном, вскормившим одного из хищных обитателей Тамриеля, но, возможно, в этом и есть неправдоподобная правда истории.

Топал Кормчий (Topal the Pilot) в своих странствиях по Тамриелю встречал каджитов не только в Эльсвейре, но и в самом верхнем течении реки Нибен (Niben River), неподалеку от Имперского Города (Imperial City), где они охотились на местных животных и сильно напугали его команду, крадясь по речным берегам. Также существуют записи босмеров Меретической эры (Merethic Bosmer), говорящие, что определенные части Валенвуда опасны, ибо там водятся огромные люди-кошки из джунглей. Логично было бы предположить, что хотя каджиты более привычны к пустыням, в древние времена они были доминирующей культурой во всем южном Тамриеле.

Каджитские королевства уже существовали, когда историки впервые взялись за перо и бумагу, дабы последующие поколения могли узнать о жизни своих предшественников. В то время как ранние людские поселенцы только начинали осваивать основы сельского хозяйства, в современном Риммене (Rimmen) уже ходили торговые караваны. К тому времени как пришедшие в Тамриель обитатели Атморы (Atmora) и Альдмериса (Aldmeris) боролись за главенство на севере, каджиты уже имели на юге развитую культуру.

На заре Первой Эры в Эльсвейре было шестнадцать независимых государств. В отличие от типичных людских и эльфийских королевств, они не соперничали друг с другом за земли и власть. Предыдущие издания "Путеводителя" рассказывали о племенных конфликтах, но в действительности в раннем каджитском обществе не было ничего подобного. Каждая территория, используя отличительные черты своих обитателей и собственные уникальные преимущества, специализировалась в одной определенной области деятельности и делилась с соседями ее результатами в обмен на равноценные жесты с другой стороны. Не Квин-ал (Ne Quin-al), где рождались и обучались великие воины, - его храм Танца Двух Лун (Temple of Two-Moons Dance) знаменит даже в наши дни - мог присылать своих бойцов в Торвал (Torval) в обмен на рыбу и другие дары моря. В зависимости от фаз лун господствующее положение занимал тот или иной регион. Говорят, что когда обе луны были полны, главенствовал Не Квин-ал, когда и Массер, и Секунда были в первой или четвертой четверти, главенствовал Торвал, а в двойное новолуние - Сенчал (Senchal). У других областей также были свои дни власти и влияния.

На протяжении тысячелетия такой связанный с астрономией политический танец позволял каджитам справляться с любой противостоящей им угрозой. Алессианская империя (Alessian Empire) предпочла не отодвигать свои южные границы, босмеры Валенвуда также знали, докуда на востоке можно пытаться расширять свое королевство и где следует остановиться. Однако ужасная Трассианская Чума (Thrassian Plague) в 1Е 2260 разрушила этот баланс навсегда. Двигаясь по торговым путям в сердце Эльсвейра, болезнь собрала с каджитов десятину, заставив выживших играть непривычные для них роли. Так шестнадцать районов провинции превратились в два: Па'алатин (Pa'alatiin) и Не Квин-ал, более известные под сиродильскими именами Пеллитайн (Pellitine) и Анеквина (Anequina).

Два этих королевства, конечно, представляли собой не только отражения двух противоположных фаз лун, но и абсолютно разное восприятие каджитской культуры, обусловленное спецификой образовавших их племен. Жители Пеллитайна считали своих соседей из Анеквины неотесанными варварами, тогда как последние, глядя на юг, видели лишь упадок и растление. Многие столетия две страны боролись, но так никто и не приобрел заметного преимущества. Юг был богат и мог покупать наемников и противостоять осадам, но и север с его воинственной культурой никогда не позволял одержать над собой верх.

В 309 году Второй эры, со свадьбой Кирго (Keirgo) из Анеквины и Эшиты (Eshita) из Пеллитайна, два королевства объединились, и оба правителя, полностью осознавая историческое значение их брачного союза, по обоюдному согласию переименовали свои земли в Эльсвейр. Происхождение этого названия поставило ученых в тупик. Одна из общепринятых гипотез отсылает к известной каджитской пословице про то, что "идеальное общество всегда где-то в другом месте" ("a perfect society is always found elsewhere"), предполагая, что новые король и королева, обладая чувством юмора, подразумевали именно это. Другая теория считает, что это имя связано с Ллесв'ером (Llesw'er) - раем, обещанным каджитам Риддл'Таром (Riddle'Thar). Так или иначе, оба предположения говорят об оптимизме, для которого в реальности не было оснований.

Последующие столетия Второй, да и Третьей эры стали периодом непрестанных раздоров среди каджитов Эльсвейра. Череда духовных лидеров, известных как Гривы (Manes), иногда приносила хрупкий мир в эти земли, но он никогда не длился долго. Укрепление национальной безопасности, последовавшее за присоединением страны каджитов вначале к Сиродильской (Cyrodilic) империи, а затем к Империи Септимов (Septim Empire), стало для них лишь поводом для постоянных бунтов против обеих. Они искали утешения в богатых литературных традициях, считая сказы о Раджине Воре (Rajhin the Thief) подходящими для просвещения соплеменников, но полностью запретили ввоз книг в свои земли, опасаясь имперской пропаганды. Они пытались обогатиться за счет наркоторговли, однако только поработили свой разум лунным сахаром. Они вступали в войны с Валенвудом по поводам, которые постоянно менялись, словно пески самого Эльсвейра.

Приходится признать, что Эльсвейр находится в состоянии кризиса. Точнее говоря, для него этот хаос - родная стихия.

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:29 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Города:

Сенчаль
Этот печально известный город является крупнейшим портом южного Тамриэля. Он занимает самый восточный мыс эльсвейрского полуострова Куин'рол: пёстрый калейдоскоп базаров, таверн, торговых кварталов и открытых рынков, с трёх сторон окружённый переполненными гаванями. Сенчаль - это излюбленное место пиратов и капитанов, желающих сбыть нелегальные или контрабандные товары, поскольку контрабанду гораздо легче ввозить и вывозить через море Топал, чем по хорошо охраняемым внутренним дорогам Империи. Здесь полно воров, нищих и жалких сахарных наркоманов-хаджитов.

Путешественникам рекомендуется избегать Чёрного Кейрго, самого грязного и опасного сенчальского квартала. На улицах здесь полно нелегальных сахарных притонов, где звероподобный народ и знать бьются в сахарной лихорадке. Как ни крути, Сенчаль - это самый уродливый город вне Имперской юрисдикции. Его влажный воздух полон клубов дыма из печных труб, переносимых с места на место прибрежным ветром. Большая часть города покинута жителями или лежит в руинах. В ОЭ 560 из соседней Аргонии через канал пришёл вирус Кнахатенского Гриппа и быстро заразил население города. В отчаянной попытке избавить город от заразы были сожжены целые жилые кварталы, и впоследствии они так и не были восстановлены. Посетители открытых рынков могут видеть вдали очертания этих обугленных домов, таких же чёрных и неровных, как зубы ближайшего сахарного наркомана, выпрашивающего пирожок.

Торвал
Торвал - это город-государство временного духовного правителя Эльсвейра - Гривы. Он и его племя живут здесь в величественных экзотических дворцах, построенных из массивных дубовых брёвен Валенвуда, чьи границы находятся всего в нескольких сотнях миль к западу. Эти сады окружены симметричными садами сахарного тростника, где Грива часто проводит целые дни в медитации, сидя в своём паланкине, поддерживаемом его неустанными слугами катай-рахтами. Как мы уже говорили, лунный сахар - это священнейшее для хаджита вещество, они говорят о нём, как мы могли бы говорить о душе или жизненной силе.

Людям по традиции запрещено пересекать границы этих владений, и Боевая Стража следит за этим так же строго, как в лесу Тенмар. Недавно Боевая Стража выгнала Имперского дипломата, несмотря даже на то, что ему была обещана встреча с правителем хаджитов. Пантерообразные стражники при его приближении зашипели, оскалили клыки и велели ему быстро убираться, пока они не "выпустили его сахар" в песок. Наш Великий Император, Тайбер Септим, ещё не потребовал от бандитских хаджитов компенсации.

Риммен
Риммен является самостоятельным королевством, но он до сих пор продолжает платить дань Гриве Эльсвейра, от которого он отделился в ОЭ 812, во время Междуцарствия. До этого в Риммене скрывались акавирцы, преследуемые военачальником Аттребусом, которому на короткое время удалось захватить трон. Хотя он и продержался на нём не дольше всех остальных претендентов того времени, Аттребус решил, что он сможет избавить Сиродиил от чужеземцев, которые правили им всю первую половину Общей Эры, и он вытеснил акавирцев за Имперские границы - в Эльсвейр. Хаджиты предоставили им убежище в холмах и степях северо-западного Эльсвейра, где они скрывались до тех пор, пока наследники Дир-Камала вновь не появились в Сиродииле и не отобрали трон у преемников Аттребуса. Римменцы ("Люди Обода", как их называют хаджиты) присоединились к своим собратьям, чтобы вместе попытаться возродить Империю. Эта попытка, конечно, потерпела неудачу, но перед этим хаджиты попытались вернуть себе свои земли в серии кровавых пограничных войн. В настоящее время, когда на трон взошёл Тайбер Септим, злополучный Риммен снова вернулся под покровительство Гривы и опять начал платить ему дань, за что Повелитель Кошек гарантировал Риммену независимость. Эти гарантии, признаться, не вызывают должного доверия.

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:30 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Грива:
Грива - это не более чем ещё одна порода обычных хаджитов, но он поистине уникален. По хаджитской традиции на свете не может быть больше одного живого Гривы, они даже верят, что это один и тот же Грива, но в разных инкарнациях. В любом случае, ещё не было примера, чтобы несколько Грив боролись за власть, и невозможно определить, верны ли поверия хаджитов или же существующий Грива просто уничтожает всех потенциальных претендентов на его место до того, как они возмужают.

Грива может быть рождён лишь при редком построении Массера и Секунды, когда, согласно легенде, в небе появляется третья луна. В былые времена хаджиты сбривали свои гривы из уважения к Гриве и связывали их в пучки, которые он вплетал в свою собственную гигантскую гриву. Но со временем население Эльсвейра выросло, и этот ритуал стал непрактичным. Теперь хаджиты сбривают свои гривы в основном для символической жертвы. Современный Грива всё ещё носит пучки волос и косички своего племени и Боевой Стражи, насчитывающей сотни хаджитов. Он так обременён весом волос своих соплеменников, что не может передвигаться без посторонней помощи и часто путешествует по провинции в паланкине.

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:30 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
О вооружении:
"Замечу также, что у нас нет постоянной армии, и мы никогда не вели экспансионистские войны - только защищались."
"Как я уже писал, постоянной армии в Элсвайре нет, но ополчение там действует на высшем уровне. Силы кошек-патриотов обладают разрушительной мощью. Мы презираем привычку Имперцев носить Тяжёлые доспехи, предпочитая их более удобным Средним."
Насчет оружия и доспехов: хаджиты после Пятилетней войны стали пользоваться средней броней. Сентч-Рат пользуются топорами, более мелкие породы- либо копьями, либо клинками. (мое скромное примечание)

Другая информация:
Стоит отметить и лёгкую потерю смысла в переводе части о Лунном сахаре. Для нас он не просто подарок Богов, а их частица, которую они даруют нам, избранному народу.
Также по большому секрету скажу, что Императора никто не чтит. Над самой Империей насмехаются все от мала до велика. Грива, хоть и считается нашим властителем, является им лишь номинально. Он больше символ. Властью обладают лишь главы кланов, хотя и она лишь условна в больших городах современной Эры. Однако, несмотря на всё это, Хаджиты покорные граждане Империи и чтят слово закона. Хотя, похоже, многие не знают, что есть и закон относительно краж.
По меткому замечанию Киродиильского Университета мы отличаемся от людей строением костей (присмотритесь - мы ходим на согнутых ногах), мехом и более быстрым метаболизмом. Но при всё при этом могут быть дети от брака Хаджита и Человека/Эльфа.
Наши похоронные процессии не являются чем-то особенным для нас. Могилы Хаджитов обычно обозначаются простой насыпью камней. При этом, нас, в принципе, особенно не волнует осквернение могил. Мы вообще зачастую не рассматриваем выкапывание тел, как акт вандализма. Это естественно послужило хорошим подспорьем для некромантов, особенно близ больших городов...
Также, будучи каким-никаким историком, напомню, что Элсвайр как государство образовался лишь 600 лет назад и является конфедерацией (по крайней мере номинально)."

 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал
Перевод хаджитских слов\выражений:



Сообщение отредактировал Luna - Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:25
 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:30 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал


Сообщение отредактировал Luna - Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:25
 
Eternal97Дата: Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:30 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Награды: 11
Статус: Выехал


Сообщение отредактировал Luna - Вторник-Tirdas, 29.06.2010, 22:26
 
СудьбоносецДата: Среда-Middas, 30.06.2010, 09:47 | Сообщение # 11
Человек-Позитив
Группа: Смотритель
Сообщений: 2158
Награды: 58
Статус: Выехал
[off]Я частично осилил) happy [/off]

Если вы считаете, что я думаю, перед тем, как что-то написать - вы жестоко ошибаетесь)

 
Форум » Мир TES IV "OBLIVION" » Люди, Эльфы, Существа и монстры, Вампиры и Оборотни » Хаджиты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Copyright ImperialCity ©2009-2019 При копировании материалов - ссылка на сайт  обязательна!

free counters Rambler's Top100