Наиболее частые причины появления синего экрана: * конфликт драйверов
* некорректные драйвера
* несовместимые с данной ОС драйвера
* сбои драйверов
* вирусы (редко)
* несовместимые друг с другом устройства (он же конфликт устройств)
* сбои устройств (зачастую из строя выходит оперативная память или жесткие диски)
* конфликт приложений (как правило BSoD вызывают эмуляторы или антивирусные приложения установленные вместе)
* перегрев комплектующих (и как следствие сбои)
Комментарии: зачастую BSoD свидетельствует о серьезных проблемах с комплектующими или драйверами. Откладывать выявление причин возникновения BSoD на потом не есть лучший выбор – рискуете оказаться перед не включающимся компьютером у которого вышла из строя какая-нибудь железяка.
Наиболее распространенные BSoD.
Небольшое описание наиболее распространенных типов синих экранов смерти:
* KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED — процесс режима ядра попытался выполнить недопустимую или неизвестную процессорную инструкцию. Может быть связан с несовместимостью «железа», неисправностью оборудования, ошибками в драйвере или системной службе.
* NTFS_FILE_SYSTEM — сбой при выполнении кода драйвера файловой системы ntfs.sys. Причиной может являться нарушение целостности данных на диске (сбойный кластер) или в памяти, повреждение драйверов IDE или SCSI.
* DATA_BUS_ERROR — в оперативной памяти обнаружена ошибка чётности. Причина — дефектное или несовместимое оборудование, например — сбой в микросхеме кэша второго уровня, в видеопамяти. Также может быть связан с некорректно работающим или неверно сконфигурированным драйвером, со сбоем на диске.
* IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL — процесс режима ядра попытался обратиться к области памяти, используя недопустимо высокий для него уровень IRQL (Interrupt Request Level). Может быть вызван ошибками в драйвере, системной службе, BIOS или несовместимым драйвером, службой, программным обеспечением (например — антивирусом).
* PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA — запрашиваемые данные отсутствуют в памяти (например, система ищет нужные данные в файле подкачки, но не находит их). Обычно связан со сбоем оборудования (дефектная память), нарушением файловой системы, ошибкой системной службы или антивируса.
* KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR — не удаётся прочитать из файла подкачки в физическую память запрашиваемую страницу памяти. Причины — дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, недостаточно места на диске, неправильное подключение жёсткого диска, конфликт прерываний, дефект ОЗУ, вирус.
* MISMATCHED_HAL — уровень аппаратных абстракций (HAL) и ядро системы не соответствуют типу компьютера. Чаще всего связан с ситуацией, когда в изначально однопроцессорную систему устанавливают второй процессор, забывая вручную обновить HAL и ntoskrnl. Может также быть вызван несовпадением версий hal.dll и ntoskrnl.exe.
* KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR — не удаётся прочитать в физическую память запрашиваемую страницу данных. Причины — дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, сбой оперативной памяти, вирус, сбой дискового контроллера, дефектная оперативная память.
* INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE — в процессе загрузки ОС не смогла получить доступ к системному разделу. Причин этого распространённого сбоя может быть очень много: дефектный загрузочный диск или дисковый контроллер; несовместимость оборудования; загрузочный вирус; ошибка в файловой системе, например — в таблице разделов Partition Table; повреждение или отсутствие необходимого при загрузке файла, например — NTLDR; отсутствие драйвера контроллера жёстких дисков или несоответствие текущего драйвера установленному оборудованию; включённый в BIOS режим DMA; включённый в CMOS Setup режим смены букв дисководов DRIVE SWAPPING; конфликт распределения ресурсов между дисковым контроллером и другим устройством; повреждение данных о загружаемых драйверах в системном реестре; установка системы в раздел за пределами первых 1024 цилиндров жёсткого диска; ошибка в файле boot.ini.
* UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP — возникновение неподдерживаемой ядром ловушки (trap) или фатальная ошибка (типа деления на ноль). Неисправность оборудования или сбой программного обеспечения.
* STATUS_SYSTEM_PROCESS_TERMINATED — сбой в службе, работающей в пользовательском режиме. Сбой может быть связан с некорректной работой прикладных программ, драйверов, сторонних системных служб.
* STATUS_IMAGE_CHECKSUM_MISMATCH — повреждён или утерян файл драйвера или системной библиотеки. Может быть вызван сбоем файловой системы или случайным удалением системного файла.