При всей своей аморальности некромантия полезна для изучения, по крайней мере будешь знать чего ждать от некроманта и как с этим справляться с наименьшими для себя потерями. В принципе, в Обливион некромантия как наука представлена довольно однообразно - поднятие мертвых и создание нежити, неважно - для защиты или для нападения. В описаниях других миров (как правило в книгах) сфера использования некромантии более разнообразна.
На мой взгляд, некромантия не имеет с наукой ничего общего. Это не более, чем использование усопших в том или ином виде ради подчинения и достижения своих целей.
Я считаю, этому следовало бы искореняться повсеместно. Это мерзко как минимум с морально-этической точки зрения, маг лишь использует тело, тревожит душу, оскверняет, одним словом. Над мертвым телом проводятся какие - то жуткие обряды, душе не дают и после смерти покоя... Кто знает, каково самой душе это и какие последствия для нее могут иметь подобные действия?..
Совершенно однозначно считаю некромантов как минимум циниками и эгоистами, ни в грош не ставящими ничего, кроме своих... целей! В общем, эм,... крайне нехорошие они люди!
Имею довольно смутное представление о некромантии в других фэнтези - вселенных, но не думаю, чтобы где-нибудь оно принципиально отличалось от представленного в TES... И все-таки, говорю лишь о TES.
Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
В Обле Некромантия представлена однобоко и в ужасном виде...
А если обратиться к Википедии:
Некрома́нтия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников.
В Библии описана Аэндорская волшебница, вызвавшая царю Саулу перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила.
Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с чёрной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел.
Позднее некромантия стала отдельным направлением в магии. В нынешнее время многие начинающие «маги» прельщаются некромантией, считая, что она дает большую силу и возможность предсказывать будущее с очень высокой точностью. Считается, что при помощи некромантии (во время вызова умершего) можно навести сильные порчи и проклятия на любого человека.
Национальный научный фонд (США) относит возможность общения с духами умерших к одному из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.
Некромантия в фэнтези
В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться более широко. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии, управление миром мёртвых. Соответственно некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мёртвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушение, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется личом), но обычно он — живой человек.
Некромант имеет способность воскрешать (точнее, поднимать (англ. raise)) мёртвых; вообще магия некромантов в той или иной степени связана со смертью, но не обязательно должна нести только смерть. В некоторых фэнтези-произведениях некромантия — просто отрасль магии, без негативной коннотации.
Что мы видим в Обле? Толпу ужасной нежити, страшных зомби, куча костей и море крови... Но если подойти с другой точки зрения: взять все под контроль, и не с позиции завоевания мира...
Так... похоже надо сделать отдельную Тему...
О! Эльберет Гильтониэль! Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку...Янус Гассилдор
Пожалуйста, опиши подробней свою мысль. С какого еще ракурса, на твой взгляд, можно рассматривать некромантию? Я считаю, по крайней мере в TES некромантия представлена действительно очень однобоко - исключительно как темная магия, направленная на подъем тел и беспокойство душ ради себя любимого. Поэтому, мне кажется, как за нее ни ухватись, как ею ни пользуйся, во благо обратить ее не удастся, если, конечно, не смотреть с точки зрения какого-нибудь утилитаризма - но это не выход.
Впрочем, не исключаю, что в других фэнтези-мирах некромантия может и не иметь такого негативного оттенка.
Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
Claimant, все-таки стоит создать отдельную тему по Некромантии, что бы охватить поглубже и пошире этот вопрос))) В Обле мы её , конечно, видим, в очень негативном виде... Армии нежити... Но если исходть из другого... Например наличие Черного камня душ... Предположим человек владеет некромантией в общем понятии этого учения, при себе он носит Черный камень душ... Его убивают... душа - в этот камень... И потом есть шанс возродится, при наличии подходящего тела... Даже свое тело, если его не успели земле предать или сжечь... О! Эльберет Гильтониэль! Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку...Янус Гассилдор
Claimant, вполне может, мне попадалось в одной книге (фэнтези) описание заклятия "Светоча жизни", которое создается для того, что бы можно было узнать, если с человеком что-то случится. Был весьма популярен среди моряков, купцов, т.е. тех, кто часто и надолго покидал свой дом. Кстати, в этом же мире, насколько я помню, местные органы правопорядка тоже прибегают к помощи некромантов... например для допроса трупа )))
ProfessorSeverus, почему бы и не создать.. :-) Это правда. Да и какая игра типа Обливиона обойдется без этих армий нежити?.. Хм... Насколько мне помнится, душа может освободиться лишь при уничтожении предмета, в который она заключена - камня или чего - то еще. Но нигде не указано, что после освобождения она еще сможет использовать какую - то естественную оболочку, мне кажется, все говорит в игре об обратном - вся нежить, если так можно выразиться, "бездушна", души не используют усопшие тела, чтобы продлить срок своей жизни. Исключение составляют личи - но для того, чтобы им стать, заклинателю приходится проделывать тяжелую и трудоемкую работу, сопряженную с огромным количеством темных обрядов, с мерзостью всякой, словом. Стоит вспомнить, например, Барилзара из Морнхолда, лича в купленном доме в Анвиле, человека, стремившегося стать личем, которого нужно было убить по заданию Темного Братства (пардон, если есть какие-то неточности, давно уже не играл)... Так что, мне кажется, ты не прав здесь
Takkon, это здорово, я не сомневался, что подобные примеры найдутся! (правда, на мой взгляд, использовать труп для допроса тоже как-то немного, скажем так, безнравственно) Жаль, в TES ничего подобного нет...
Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
Сообщение отредактировал Claimant - Среда-Middas, 15.12.2010, 18:31
Вопросы нравственности - это касается христианства... И мы рассуждаем с этой позиции... А если отойти от этих канонов? О! Эльберет Гильтониэль! Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку...Янус Гассилдор
Я атеист. И рассуждаю я скорее с морально-этической точки зрения. К тому же, зачастую в фэнтези-мирах при занятиях некромантией затрагивается нечто вещественное, если так можно выразиться, а не некие "абстрактные" нормы, например, душа, жившая в используемом теле. Кто знает, что с ней происходит, когда ее тревожат... Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
Раньше, помню, так же относился к некоторым внутриигровым вопросам... А позже вопрос морали и нравственности в игре стал больше задевать, начал больше вдумываться. Ну что ж - каждый, без сомнения, имеет право на свое мнение и отношение))) Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
[off] Claimant, в игре просто выбор диалога невилик... Вот в НевервинтерНайт так там выбираешь вариант ответа в зависимости от того, какой у Тебя Герой, злой или добрый...[/off] О! Эльберет Гильтониэль! Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку...Янус Гассилдор