2


Пятница-Fredas
27.12.2024 14:39

Летописи Тамриэля

TESmagic


В жизни нет ничего лучше собственного опыта. Вальтер Скотт

Приветствую Вас Путешественник | RSS Главная | Книги о Дэйдра - Форум | Регистрация | Вход |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Книги о Дэйдра
ProfessorSeverusДата: Среда-Middas, 07.04.2010, 14:23 | Сообщение # 1
Партурнакс Георгиевич
Группа: Главный администратор
Сообщений: 17608
Награды: 157
Статус: Выехал
Книги из Daggerfall

~ Обливион ~

Morian Zenas

Хотя многие относятся к обитателям измерения Обливиона как к демонам, это неверно. Эта практика началась, по всей видимости, с Доктрин Алессии, доктрин пророка Марука, который запретил общение с "демонами", и затем забыл сказать, кто же такие демоны. Наиболее вероятно, что "демоны" является ошибочным написание слова "даэдра", старого эльфийского слова, означающее странных могущественных существ со своими непонятными целями, приходящих из измерения Обливион. В более поздних трактатах короля Хейла Набожного (Hale the Pious) из Скайрима, изданных почти через тысячу лет после публикации первоначальных доктрин, зло его политических врагов сравнивается со "злом демонов из Обливиона, ...они развращены, как сам Сэнгуин (Sanguine), они жестоки, как Боэтия (Boethiah), умны, как Молаг Бал (Molag Bal), и безумны, как Шеогорат (Sheogorath)".

Хейл Набожный таким образом представил четырех из даэдра-лордов. Трактат - не лучший способ исследования Обливиона и даэдр, которые населяют его. Те, кто, в терминах Доктрины Алессии, "общается с демонами", редко желают, чтобы это было темой для публичного исследования. Однако, среди литературы первой эры можно найти документы, являющиеся дневниками, журналами, уведомлениями о сожжении ведьм, и указаниями для охотников за даэдрами, которые содержат сравнительно немного противоречий. И я использовал их как мой первичный исходный материал.

Они, по крайней мере, столь же заслуживают доверия как даэдра-лорды, которых я действительно вызвал и с которыми я беседовал. Обливион - область, состоящее из многих областей; таким образом, многие названия является синонимом Обливиона: Coldharbour, Quagmire, Moonshadow, и другие. Возможно, каждая часть Обливиона управляется одним из принцев. Принцы, чье имена упомянаются наиболее часто (хотя я уверен, что это не ознает, что эти имена настоящие) - вышеупомянутые Сэнгуин, Боэтия, Молаг Бал, Шэогорат, и другие - Азура (Azura), Мефала (Mephala), Клавикус Вайл (Clavicus Vile), Ваэрнима (Vaernima), Малакат (Malacath), Хоермиус (или Хермаеус, или Хормаиус, нет никакого точного произношения) Мора (Hermaeus Mora), Намира (Namira), Джиггалаг (Jyggalag), Ноктюрнал (Nocturnal), Мехрунс Дагон (Mehruns Dagon) и Перайт (Peryite).

Насколько позволяет судить мой опыт, даэдры сильно отличаются друг от друга. Трудно найти у них что-то общее, кроме, конечно, их огромной мощи и их склонности и насилию.

Мехрунс Дагон, Молаг Бал, Перайт, Боэтия и Ваэрнима - наиболее "демонические" из даэдр, в том смысле, что сферы их влияния разрушительны по своей природе. Другие даэдры, конечно, тоже могут быть очень опасными, но они редко творят зло ради удовольствия, как делают это вышеупомянутые пять даэдр. Эти пять принцев предпочитают различные способы разрушения. Мехрунс Дагон предпочитает естественные бедствия, землетрясения и вулканы для выражения своей злобы. Молаг Бал держит на службе даэдралингов (daedralings), а Боэтия использует смертных воинов. Сфера Перайт - мор, а Ваэрнимы - пытка.

Вызов даэдры - дело нетрудное, но, обычно, дорогое. В большинстве гильдий магов имеется комната для вызова, но, как правило, она доступна лишь высшим членам гильдии. А вот шабаши ведьм не смотрят на классовую принадлежность вызывающего. Некроманты, Темное братство, и многие из королей и королев Тамриэля имеют частные комнаты для вызова. Принцы даэдр обычно требуют от вызывающего оказания им некоторых услуг, хотя я достаточно удачлив в этом смысле, и имея хорошие отношения с некоторыми из них, не служу им.

При подготовке второй главы этой книги, я буду исследовать два вопроса, которые интересуют меня с тех пор, как я начал карьеру исследователя даэдр. Во-первых, меня интересует принц даэдр, упоминаемый в различных древних книгах под именем Хирсин (Hircine). Его называют "охотником принцев" (huntsman of the Princes) и "отцом человекозверей" (the father of manbeasts), и мне хочется найти хоть кого-нибудь, кто может вызывать его.

Другая и более нереальная задача, которую я поставил перед собой для следующей главы, состоит в том, чтобы найти практические средства для того, чтобы смертный человек мог пройти в Обливион. Я всегда придерживался идеи о том, что мы боимся только того, чего не понимаем, и с этими мыслями я и преследую свою цель.

перевод © Александр Сахаров



О! Эльберет Гильтониэль!
Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку... Янус Гассилдор



Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру. ©Карл Лагерфельд
 
ProfessorSeverusДата: Среда-Middas, 07.04.2010, 23:46 | Сообщение # 2
Партурнакс Георгиевич
Группа: Главный администратор
Сообщений: 17608
Награды: 157
Статус: Выехал
Oblivion / Книги


~ Дух дэйдра ~

ЧТО МЫ ЕСТЬ ДЛЯ ВАС

СМЕРТЬ, ПОРАЖЕНИЕ И СТРАХ


Мы не умираем. Мы не боимся смерти.

Убей тело, и анимус уйдет во Тьму. Но анимус вернется.

Однако мы не безрассудны.

Мы чувствуем боль и боимся ее. Мы чувствуем стыд и боимся его. Мы чувствуем потери и боимся их. Мы ненавидим Тьму и боимся ее.

У скампов мысли мелки, и они не ведают большого страха.

У вермаи нет мыслей, и они не боятся.

У дремора мысли глубоки, и потому им приходится держать страх в узде, чтобы преодолевать его.

УЗЫ КЛАНА

Мы не рождены. У нас нет отцов и матерей, но есть семьи и кланы.

Клановая структура сильна, она формирует тело и мысли.

В клане - сила и предназначение.


УЗЫ ПРИСЯГИ

Мы служим по выбору. Мы служим сильному, чтобы его сила защищала нас.

Служить для кланов - в порядке вещей, но порядок может меняться.

Дремора давно служат Дагону, но так было не всегда.

Порядок цел, пока целы узы присяги, и взаимно доверие.

Когда разрываются узы присяги, приходят боль, стыд, потеря, Тьма и великий страх.

ЧТО МЫ ДУМАЕМ О ЧЕЛОВЕКЕ

Возможно, вы сочтете скампов забавными, а вермаи - страшными.

И как вы думаете, мы представляем себе человека?

Вы - добыча, мы - охотники.

Скампы - загонщики, а вермаи - мясники.

Плоть ваша сладка, а погоня - веселье.

И как вы можете ценить лису или зайца, восхищаться их хитростью или проворством и сострадать, когда свора рвет их плоть, и мы иногда бываем восхищены добычей и втайне аплодируем ей, когда она обманывает преследователей или ускользает из силков.

Но как все вещи мира, со временем вы изнашиваетесь и становитесь негодны. Вы стареете, становитесь уродливы, слабы и глупы. Вы всегда проигрываете, раньше или позже.

Иногда добыча кусает охотника. Это не очень важно. Устав или страдая от раны, мы уходим и восстанавливаемся. Иногда можно потерять что-то ценное, но риск только подхлестывает азарт погони.


ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА

Человек смертен и приговорен поражению, потерям и забвению.

Но мы не можем понять - почему вы не отчаиваетесь?


О! Эльберет Гильтониэль!
Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку... Янус Гассилдор



Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру. ©Карл Лагерфельд
 
ProfessorSeverusДата: Четверг-Turdas, 08.04.2010, 18:32 | Сообщение # 3
Партурнакс Георгиевич
Группа: Главный администратор
Сообщений: 17608
Награды: 157
Статус: Выехал
Oblivion / Книги

~ Разновидности дэйдра ~

Разновидности дэйдра
Сочинение Арани Дретана,
целителя и жреца-отступника

Вряд ли нам когда-либо удастся описать иерархию, имеющуюся у дэйдра, и понять, каковы их взаимоотношения с лордами дэйдра. Несть числа разновидностям дэйдра, которые появляются в нашем мире, и многообразию их связей с соплеменниками и лордами. Один раз покажется, что дела обстоят так, другой - совершенно иначе, а на третий раз увидишь какую-то смесь первого и второго, притом самую невероятную.

Какой дэйдра служит этому принцу? Кто из дэйдра отдает приказы, а кто исполняет? Кто кому подчиняется и при каких обстоятельствах? Какие дэйдра дружны между собой, какие дэйдра ненавидят друг друга? Какие дэйдра всегда действуют в одиночку, какие создают общество, а какие делают то так, то так? Нет пределов разнообразию, наблюдения иногда приводят к одному выводу, иногда к другому, и получается, что все правила противоречивы и на самом деле есть не правила, но исключения.

Да и у кого нам узнать об этих закономерностях? У смертных, которые основывают свои знания лишь на наблюдении иномирных существ? У богов, которые говорят загадками и плетут паутину секретов, чтобы сохранить свое над нами владычество? Или у самих дэйдра, которые отнюдь не отличаются прямотой и правдолюбием, а наоборот, склонны к лжи и обману?

А если даже дэйдра скажут правду, то как мы узнаем, понимают ли они сами то, о чем говорят, и может ли вообще идти речь о каком-то постоянстве или же все взаимоотношения между дэйдра - субъект постоянных изменений?

Резюмируя, узнать мы можем немногое, а доверять не можем ничему.

Сказав это, мне следует сравнить то, что я видел и слышал о взаимоотношениях слуг лорда Дагона на протяжении моей краткой службы волшебнику Телванни, Дивайту Фиру - когда пророчества о Нереварине сбылись, Дагот Ура уничтожили, а остров Вварденфелл избавился от Мора навсегда, я разыскал его и предложил умиротворить жертв корпруса в его корпрусариуме.

Дивайт Фир рассказал мне, что общается только с двумя владыками дэйдра - Мерунесом Дагоном и Азурой.

Как он отметил, Азура знает и понимает все, но либо не желает говорить, либо говорит загадками.

В противоположность ей, Мерунес Дагон горд, твердолоб и не отличается изяществом мысли, не знает и не понимает ничего, но рассказывает охотно и говорит искренне.

Вошебник также сказал, что главные слуги Дагона, дремора, во всем похожи на своего владыку - горды, прямолинейны, не отличаются особым умом. Однако у них есть свои специфические представления о верности и чести как по отношению друг к другу, так и по отноошению к лорду Дагону.

Еще Дивайт Фир сообщил, что дремора разделены на кланы и касты, и деление имеет весьма четкий характер. Каждый дремора может быть повышен и понижен в звании, может менять клан и возвращаться в первоначальный, но только после принесения сложных обетов и лишь по воле лорда Дагона.

Дремора называют себя "кин" ("народ"), подчеркивая отличие от остальных дэйдра, которых рассматривают как неспособных мыслить животных. Термин "киназ" означает представителя расы дремора ("он из кин"). Младшая из каст "кин" - это керлы, чернь, непримечательная толпа дремора низшего ранга. Керлы беспрекословно подчиняются своим повелителям, но исключительно жестоко относятся к людям и другим дэйдра.

Следующими по званию являются кайтифы, простые вилланы, существа исключительного рвения и бездумной энергии. Кайтифы используются как ополчение в войнах дэйдра. Это берсерки и налетчики, недисциплинированные и ненадежные, но целеустремленные и усердные.

Высший класс войск дремора - это кинвалы, воины-рыцари, которые зарекомендовали себя в боях и выказали осмотрительность и твердость, необходимые боевым командирам.

Над кастами керлов, кайтифов и кинвалов стоят касты офицеров.

Кинривы - это офицеры клана и хранители порядка. Кинривы обычно возглавляют боевой отряд или выполняют административные функции в боевом порядке.

Кинмаршер - лорд и высший офицер дэйдрической цитадели, заставы или ворот. Обычно кинмаршер не только возглавляет отряд но и управлет феодом или леном - территорией, за которую он отвечает.

Выше кинмаршеров стоят маркиназы, или "великие герцоги". Маркиназ - это владыка владык, и член Маркина, совета лордов Мерунеса Дагона.

Самый высокий ранг дремора - это валкиназ, или "принц". Это воин-герцог, член Валкина, персональной гвардии Мерунеса Дагона. Валкиназы редко заглядывают в Тамриэль; обычно они находятся при особе своего владыки, Мерунеса Дагона, или выполняют роль командующих в особенно важных для Дагона операциях.

О других разновидностях дэйдра, что я встречал на службе в корпрусарии Дивайта Фира - огримах и золотых святых, дэйдротах и крылатых сумраках, скампах и кланфирах - я могу сказать многое, но, увы, не располагаю достоверными сведениями.

Следует лишь добавить, что когда Дивайт Фир искал некоего дэйдра, по характеру сходного с дремора, но более могучего, инициативного, обладающего склонностью к независимости или даже властного, он призвал одного из зивилаи. Они напоминают дремора по характеру и темпераменту, но ненавидят подчинение и склонны к неповиновению и предательству, когда чувствуют, что к ним не относятся с должным уважением.

Дикие звероподобные дэйдра, такие как кланфир или дэйдроты служат многим дэйдрическим силам и могут быть названы типичными обитателями диких пустошей Обливиона. Других диких полуразумных дэйдра, такие как скампы и дэйдра-пауки, также можно найти во владениях разных лордов дэйдра.

Что касается элементных атронахов. здесь случай менее понятный. Так, огненные и ледяные атронахи, обладают высоким интеллектом, но не все разновидности элементных атронахов склонны к общению или вообще способны разговаривать. Дивайт Фир предпочитал не вызывать таких созданий и не иметь с ними дел, имел малый опыт общения с ними и не выказывал желания беседовать об их природе, так что во время пребывания в Тель Фире мои знания о них не обогатились.


О! Эльберет Гильтониэль!
Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку... Янус Гассилдор



Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру. ©Карл Лагерфельд
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Copyright ImperialCity ©2009-2024 При копировании материалов - ссылка на сайт  обязательна!

free counters Rambler's Top100