2


Четверг-Turdas
26.12.2024 23:36

Летописи Тамриэля

TESmagic


В жизни нет ничего лучше собственного опыта. Вальтер Скотт

Приветствую Вас Путешественник | RSS Главная | Обливион - Форум | Регистрация | Вход |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обливион
ProfessorSeverusДата: Четверг-Turdas, 08.04.2010, 17:42 | Сообщение # 1
Партурнакс Георгиевич
Группа: Главный администратор
Сообщений: 17608
Награды: 157
Статус: Выехал
Обливион

Обливион, или Забвение — один из планов бытия, нечто вроде иного измерения, в котором обитают даэдра. Забвение включает в себя некоторое количество областей, некоторыми из которых правит тот или иной Принц Даэдра, а некоторыми — никто, например, элементальные планы, в которых обитают атронахи. Космос — другое толкование Обливиона, черной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно планете, в том смысле что Обливион окружает Мундус, а его самого окружает Этериус. Звезды — дыры в оболочке Обливиона, через которые виден Этериус.

Известные планы Обливиона:

* Мертвые Земли — План Мехруна Дагона. В его царство можно попасть в TES4. Следует также отметить, что на этом плане создан под-план, именуемый Рай Манкара Каморана, созданный с помощью книги «Мистериум Ксаркса». Это место является полной противоположностью Мертвых Земель и состоит из рощ, гор, а также покрыто буйной растительностью, сходной с растительности Нирна. По этому под-плану разбросаны постройки, имитирующие Айлейдские постройки в эпоху их расцвета. В процессе прохождения основного квеста TES4 оказывается разрушенным.

* Дрожащие Острова (англ. Shivering Isles) — царство Шигората (Шеогората в Золотом Издании). На этот План можно попасть в аддоне The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

Про другие Планы Лордов Даэдра известно очень мало или не известно пратически ничего.

* Холодная Гавань, или Хладная Гавань (англ. Coldharbour) — царство Молаг Бала.
* Квагмир (англ. Quagmire), или Трясина — План Вермины.
* Лунная Тень (англ. Moonshadow) — королевство Азуры.
* Цветные Комнаты — План Меридии.
* Опасная Тень — владения Ноктюрнал.
* Апокриф — План Гермеуса Моры.
* Раздел Власти (англ. Attribution's Share) — План Боэтии.
* Охотничьи Угодья (англ. Hunting Grounds) — План Гирцина.
* Зольник (англ. Ashpit) — План Малаката.
* Загубленная Бездна (англ. Scuttling Void) — План Намиры.
* Ямы Перита — План Перита.

С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещатся между этими Планами могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут, насколько это слово к ним применимо, низшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призывания, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. Если уничтожить его телесную оболочку — также.

Способ открыть постоянные Врата между Нирном и Забвением знают немногие. Это Принцы Даэдра, и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные Врата позволяют перемещаться в Забвение и обратно не только даэдра, но и смертным.



Открывать постоянные Врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на Смертный План, могут уничтожить множество невинных смертных. Амулет Королей, реликвия рода Септимов, зажигающий Драконий Огонь, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех наследников, Драконий Огонь угас, и Мехрун Дагон сразу же открыл множество врат в Мертвые Земли. Об этих событиях повествует четвертая хроника.

Чтобы закрыть Врата Плана Мехруна Дагона, необходимо изъять держащий врата Сигильский Камень, после чего всех смертных, находящихся неподалеку от камня, перебрасывает на Нирн. Если на часть плана ведет несколько врат, закрываются лишь одни, остальные Врата, не меняя своего положения на Нирне, изменяют его в Забвении.


О! Эльберет Гильтониэль!
Где бы не были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку... Янус Гассилдор



Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру. ©Карл Лагерфельд
 
NataliaДата: Четверг-Turdas, 08.04.2010, 17:42 | Сообщение # 2
Консультант-специалист
Группа: Модераторы
Сообщений: 2044
Награды: 66
Статус: Выехал
Morrowind / Книги

~ Врата Обливиона~

Сейф-идж Хиджа

"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя".
-- Най Тирол-Ллар

Мориан Зенас, мой учитель, был величайшим магом, которого только знал этот мир. Вы наверняка знакомы с его книгой "Об Обливионе" - этот классический труд посвящен всему, что связано с дэйдра. Несмотря на многочисленные просьбы и уговоры, за много лет он не внес в эту книгу ни одной правки и не сообщил о своих новых открытиях и теориях никому. Он утверждал, что чем больше углубляешься в исследование этого мира, тем меньше понимаешь его. Его интересовали не гипотезы, а факты.

После публикации книги "Об Обливионе" Зенас провел несколько десятилетий, собирая огромную библиотеку, посвященную всему, что связано с дэйдра. Он посвятил все свое время этим исследованиям, полагая, что если ему удастся попасть в Обливион, то он должен быть могущественным магом, чтобы в выжить этом опасном мире.

За двенадцать лет до начала путешествия, к которому он готовился всю жизнь, Зенас нанял меня в качестве помощника. Я обладал тремя необходимыми качествами: я был молод и готов работать, не задавая лишних вопросов; я мог запомнить текст любой книги после одного прочтения; и я, несмотря на молодость, уже был мастером колдовства.

Зенас также был мастером колдовства - он был мастером всех известных и школ магии - но он не хотел полагаться в этом чрезвычайно опасном деле только на свои способности. В своем подземелье он допрашивал дэйдра, задавая им вопросы об их родине. Задача другого колдуна заключалась в том, чтобы призывать дэйдра, удерживать их и отправлять обратно.

Я никогда не забуду этого подземелья. Оно было небольшим и насквозь пропиталось запахами призванных существ - запахами цветов и серы, плотской любви и разложения, силы и безумия. Эти запахи до сих пор преследуют меня.

В самых общих чертах процесс вызова заключается в создании связи между разумом мага и разумом вызываемого существа. Эта связь очень слаба и нужна только для того, чтобы приманить существо, удержать его и впоследствии отправить обратно - но мастер колдовства может значительно усилить ее. Псиджики и двемеры могут (если мы говорим о двемерах, то "могли) создав"ать связь с другими разумами и беседовать, находясь за множество миль друг от друга. Это умение иногда называют "телепатией".

За время моей службы я и Зенас создали такую связь между нашими разумами. Это произошло случайно, оказавшись побочным результатом совместной работы двух могущественных колдунов, однако мы решили, что такая связь станет бесценной во время его путешествия в Обливион. Было решено, что мы будем поддерживать связь, чтобы я мог записывать его наблюдения.

Найти "врата в Обливион", как называл их Мориан Зенас, непросто, и мы исчерпали множество способов, прежде чем нашли "врата", ключ от которых был бы доступен нам.

У псиджиков Артейума есть место, которое они называют пещерой Грез. Говорят, что именно там можно попасть в мир дэйдра и вернуться. Известно, что Яхезис, Сота Сил, Нематиг и многие другие пользовались этим методом, но, несмотря на наши многочисленные просьбы, орден не разрешил нам воспользоваться им. Селарус, глава ордена, сообщил нам, что вход в пещеру закрыт во имя общей безопасности.

Мы надеялись попасть в Обливион через руины Бэтлспайра. Ворота плотины все еще существуют, но старая тренировочная площадка имперских боевых магов сильно пострадала в эпоху Джагара Тарна. К сожалению, после долгих поисков мы пришли к выводу, что связь ворот с другими мирами - Пирамидой Душ, Смертоносной Тенью и Колодцем Хаоса была потеряна. Возможно, это и к лучшему, но это отбросило нас назад в наших поисках.

Возможно, что вы слышали и о других вратах. Можете быть уверены, мы отыскали их все.

Некоторые из них - абсолютный вымысел; по крайней мере, сохранившихся сведений недостаточно, чтобы их разыскать. В легендах упоминается о Пропасти Марука, Зеркале Коррингтона, Мантелльском Кресте, Перекрестке, Пасти, таинственной алхимической формуле под названием "Гиацинт и Восходящее Солнце" и других местах и объектах, которые представляют собой врата в Обливион, но нам не удалось отыскать их.

Другие врата действительно существуют, но через них нельзя пройти без риска для жизни. В Абесинском море есть место под названием Водоворот Бала, где исчезают корабли. Возможно, на его дне и есть портал, ведущий в Обливион, но плавание по этим водам убьет любого, кто осмелится решиться на подобное безумство. По тем же причинам мы отказались от прыжков с Колонны Траса, коралловой спирали высотой в тысячу футов - хотя мы видели, как слоуды совершали там жертвоприношения. Некоторые жертвы разбивались, но некоторые действительно исчезали, не долетев до камней. Так как сами слоуды не знали, почему это происходило, мы не стали рисковать.

Самый простой и в то же время сложный способ попасть в Обливион заключается в том, чтобы просто прекратить существование здесь и обрести его там. Известно, что некоторые маги умели путешествовать между мирами по своему желанию. Многие из них давно умерли, но нам удалось найти одного, который еще жив. В провинции Морровинд есть остров Вварденфелл; там на берегу залива Зафирбел стоит башня, в которой живет старый отшельник по имени Дивайт Фир.

Добраться до него было нелегко, и он не стремился делиться знаниями о вратах, ведущих в Обливион. К счастью, познания Зенаса поразили Фира и он показал моему хозяину путь. Я нарушил бы обещание, данное мной Зенасу и Фиру, если бы рассказал о процедуре открытия врат - но я не сделал бы этого, даже если бы не был связан обещанием. Если на свете есть опасные знания, то это - одно из них. Все, что я могу сказать: Фир использовал несколько порталов в другие миры, созданных давным-давно пропавшим без вести волшебником Телванни. Учитывая ограниченное число точек доступа, а также относительную надежность и безопасность данного метода, мы пришли к выводу, что нам сильно повезло.

Мориан Зенас покинул этот мир, чтобы начать свои исследования. Я остался в его библиотеке, чтобы записывать его сообщения и помогать ему в его исследованиях.

"Прах, - шепнул он мне в первый день своего путешествия. Слово было лишено эмоций, но я чувствовал, как его голос дрожит от волнения. - Я вижу весь мир - от края до края, миллионы оттенков серого. Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха - только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня. Я вынужден левитировать и дышать с помощью магии..."

Зенас некоторое время исследовал этот туманный мир, его призрачных обитателей и дворцы, построенные из клубов дыма. Он не встретил там принца, но мы решили, что он находится в Зольнике, доме Малаката, где страдание, предательство и обман наполняют горький воздух, подобно пеплу.

"Небо в огне, - сказал он, переходя в другой мир. - Земля покрыта толстым слоем грязи, но по ней можно идти. Вокруг меня обугленные руины, будто давным-давно здесь шла война. Воздух морозный. Я создаю магические потоки тепла, но все равно чувствую, как холодный воздух пронзает меня ледяными кинжалами".

Это была Хладная Гавань, где правил принц Молаг Бал. Зенас говорил, что так будет выглядеть Нирн под пятой Короля-Злодея - пустая, мертвая земля, исполненная страданий. Я слышал, как плачет Зенас, и чувствовал его дрожь при виде имперского дворца, залитого кровью и заваленного экскрементами.

"Слишком красиво, - ошеломленно выдохнул Зенас, оказавшись в следующем мире. - Я наполовину ослеп. Я вижу цветы и водопады, величественные деревья и серебряный город, но все это окутано туманной дымкой. Цвета здесь текут, будто вода. Сейчас идет дождь, и воздух напоен ароматами благовоний. Вне всякого сомнения, это - Лунная тень, обитель Азуры".

Зенас был прав. Это удивительно, но Королева Зари даже приняла его в своем розовом дворце, с улыбкой выслушала его и поведала ему об явлении Нереварина. Мой полуслепой наставник оставил в Лунной тени свое сердце и хотел остаться там навсегда, но он знал, что должен идти дальше и завершить свое путешествие.

"Я в центре бури", - сказал он, попав в следующий мир. Он описал густой туман, скрюченные деревья и воющих призраков. Я подумал, что он попал в Мертвые Земли, страну Мерунеса Дагона, но он прервал меня. "Лес кончился, - быстро сказал он. - Сверкнула молния, и я оказался на корабле. Мачта сломана. Вся команда перебита. Что-то поднимается из воды... О, боги... Постой, теперь я темнице, в пыточной камере..."

Он оказался не в Мертвых Землях, но в Трясине, королевстве ночи, где правит Вернима. Каждые несколько минут сверкала молния, и он переносился в другое место, каждое из которых было ужаснее предыдущих. Темный замок, яма с дикими зверями, болото, залитое лунным светом, гроб, в котором Зенас был похоронен заживо. Эти видения напугали моего хозяина до полусмерти, и он поспешно шагнул в новый мир.

Я услышал, как он смеется. "Похоже, я дома", - сказал он.

Мориан Зенас рассказал мне, что находится в огромной библиотеке - во все стороны уходили бесконечные полки, уставленные книгами. Невидимый ветер колыхал их страницы. Каждая книга была в черном переплете, и ни одна из них не имела названия. Он не видел ни единой души, но чувствовал, как призраки бродят среди полок и листают книги, разыскивая что-то, ведомое лишь им одним.

Это был Апокрифия, дом Хермеуса Моры, где можно обрести любое запретное знание. Я почувствовал дрожь, но не мог понять, кто дрожит - мой хозяин или я сам.

Мне не известно, посещал ли Мориан Зенас какое-либо иные миры.

Когда мой наставник путешествовал по первым четырем мирам, он говорил со мной, но, попав в Апокриф, мир науки и памяти, того, что по-настоящему волновало его разум, он замолк. Я отчаянно пытался докричаться до него, но он закрыл от меня свой разум.

Затем он прошептал: "Этого не может быть..."

"Никто не мог догадаться..."

"Я должен узнать больше..."

"Я вижу мир, последнюю вспышку; я вижу, как он гибнет на наших глазах".

Я звал его, умолял рассказать мне, что происходит, что он видит. Я даже пытался призвать его, подобно дэйдра, но он не ответил на мой призыв. Мориан Зенас пропал.

Полгода назад я снова услышал его шепот. Прошлый раз я слышал его голос за пять лет до этого, а позапрошлый - еще за три года. Его слова невозможно разобрать, он говорит на неизвестном языке. Возможно, он все еще в Апокрифии, потерявший разум, но счастливый - пойманный в ловушку, из которой даже не хочет выбраться.

Быть может, он провалился в трещину между мирами и попал в Сумасшедший Дом Шеогората, где навсегда потерял рассудок.

Я бы хотел спасти его.

Я бы хотел, чтобы он перестал шептать.


Мое творчество по Обливиону

Сообщение отредактировал Natalia - Четверг-Turdas, 08.04.2010, 11:26
 
DallarДата: Среда-Middas, 14.04.2010, 23:12 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 2
Статус: Выехал
Бррр.Конец несколько мрачный но все равно очень интересно).
 
StanVorsДата: Четверг-Turdas, 03.06.2010, 20:05 | Сообщение # 4
Иноземец
Группа: Иноземцы
Сообщений: 119
Награды: 6
Статус: Выехал
Тут соглашусь

Друг сайта

 
МишельДата: Среда-Middas, 27.04.2011, 02:18 | Сообщение # 5
Группа: Почетный участник сайта
Сообщений: 216
Награды: 10
Статус: Выехал
Познавательно)

Не уверен в себе, не делай, но попытаться стоит)))

 
ClaimantДата: Четверг-Turdas, 28.04.2011, 21:39 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Награды: 4
Статус: Выехал
Morrowind / Книги

~ О забвении ~

Автор: Мориан Зенас

Совершенно неверно, хотя и привычно, называть обитателей измерения Забвение "демонами." Эта традиция, возможно, восходит к Алезианским Доктринам, выработанным пророком Первой Эры Маруком - который, что довольно забавно, сначала запретил "сдэлки с дэмонами", а потом не счел нужным объяснить, кто же все-таки такие эти "дэмоны".

Наиболее вероятно, что "дэмон" представляет собой искажение или этимологическое преобразование понятия "Даэдра," древнеэльфийского слова, обозначавшего диковинных могущественных существ с неясной мотивацией, являвшихся из измерения Забвение. ("Даэдра", в действительности, форма множественного числа; единственное - "Даэдрот.") В более позднем трактате Скайримского Короля Гейла Набожного, написанном почти тысячелетие спустя после публикации оригинальных Доктрин, интриги его политических оппонентов уподобляются "злокозненности демонов Забвения... их порочность достойна самого Сангвина, они жестоки как Боэта, расчетливы как Молаг Бал и безумны как Шигорат." Таким образом, Гэйл Благочестивый в своем писании дает нам сведения о четырех лордах Даэдра.

Но письменные трактаты, в конечном счете, не являются лучшим способом изучения Забвения и населяющих его Даэдра. Те же, кто все-таки вступает в "сдэлки с дэмонами" редко когда желают сделать этот факт достоянием общественности. Тем не менее, по всей литературе Первой Эры разбросаны дневники, журналы, протоколы сожжения ведьм и руководства для Даэдроубийц. Их я и использовал в качестве моего главного исходного материала. Они заслуживают не меньшего доверия, чем слова лордов Даэдра, которых я сам вызывал и с которыми вел долгие беседы.

Очевидно, что Забвение это место, состоящее из многих земель - отсюда и множество имен, синонимичных Забвению: Хладная Гавань, Квагмир, Лунная Тень, и проч. Было бы корректно предположить, что в каждой из земель Забвения правит свой князь. Князья Даэдра, чьи имена встречаются вновь и вновь в древних текстах (хотя это нельзя считать непогрешимым тестом на их аутентичность и верность существования, дающим уверенность) это ранее упоминавшиеся Сангвин, Боэта, Молаг Бал и Шигорат, а также Азура, Мефала, Клавикус Вайл, Вернима, Малакат, Гоэрмиус (или Гермиус, или Хормэус, или даже Герма - похоже, единой транскрипции не существует) Мора, Намира, Джиггалаг, Ноктурнал, Мехрун Дагон и Перит.
Судя по моему опыту, Даэдра представляют собой весьма пестрое множество. Почти невозможно как-либо категоризировать как целое, если, конечно, не считать их безмерной мощи и склонности к экстремизму. Пусть будет так, а я попробую разбить их на несколько классов, исключительно ради научной целесообразности.

Мехрун Дагон, Молаг Бал, Перит, Боэта и Вернима относятся к самым "демоническим" по существу Даэдра, в том смысле, что их сферы, похоже, разрушительны по своей природе. Другие Даэдра могут, конечно, быть не менее грозными, но редко когда чисто ради разрушения как такового, в отличие от этих пяти. Но и эти пятеро не одинаковы в своей деструктивности. Мехрун Дагон, кажется, предпочитает для вымещения ярости стихийные бедствия - землетрясения и вулканы. Молаг Бал использует других даэдра, а Боэта вдохновляет смертных воинов. Стихия Перита, кажется, эпидемии, а Вернимы - пытки.

Готовясь к следующему опусу этой серии, я намерен исследовать два вопроса, которые заинтриговали меня в самом начале моей карьеры даэдролога. Первый касается одного отдельного Даэдрота, возможно, еще одного князя Даэдра, который упоминается во многих местах инкунабулы как Хиркин. Хиркина называют "Охотником Принцев" и "Отцом всех Зверолюдей," но я пока не нашел никого, кто мог бы его вызвать. Другая и, возможно, более трудная задача, которую я перед собой поставил, заключается в изыскании практического способа перемещения простого смертного на Забвение. Моя философия всегда основывалась на том, что в нас заложена одна лишь потребность бояться того, чего мы не понимаем - и с этой мыслью я когда-нибудь достигну своей цели.


Accipere quid ut justitiam facias, non est tam accipere quam extorquere.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Copyright ImperialCity ©2009-2024 При копировании материалов - ссылка на сайт  обязательна!

free counters Rambler's Top100